Введение
Кандидату в депутаты представительных органов власти нужно добиться, чтобы его фамилия была на слуху, и чтобы избиратели поняли, что Вы – не случайный человек, а кандидат от партии, которая знает и проблемы региона и проблемы своего округа. Поэтому, идя к людям, знайте главные, самые больные проблемы региона, города и Вашего округа и САМИ, как хороший шахматист, имейте в запасе домашнюю заготовку по 2 – 3 темам, на которые Вы переведете разговор и дадите понять людям, что и в других вопросах Вы – профессионал.
В идеале Вы, как кандидат в депутаты регионального или местного органа законодательной власти, должны достаточно свободно ориентироваться в главных проблемах Вашего региона. Но знать конкретные проблемы своего округа – Вы просто обязаны. Поэтому для встреч и бесед с избирателями смело выбирайте темы, в которых Вы ориентируетесь профессионально, переводите разговор на них и ведите беседу. Главная Ваша задача – показать, как Вы собираетесь решить проблемы людей, которых Вы видите перед собой. Поэтому, затронув проблему, так и скажите людям: «Эту проблему я буду решать вот так…».
Давайте людям высказать наболевшее и покажите, что Вы слушаете и слышите их. Не пренебрегайте тем, что на некоторых встречах Вас могут слушать всего несколько человек. Грамотные люди, особенно лидеры общественного мнения, понявшие Вас и поверившие Вам – станут самыми активными Вашими агитаторами, потому что им – верят их близкие и соседи, причем больше верят, чем плакатам, прессе и ТВ. Запишите то, что они говорят, спросите и запишите фамилии наиболее активных людей, и их адреса и телефоны. Обычно утомление у людей от беседы наступает через 15 – 20 минут. Заметив усталость людей, оживляйте беседу.
Это может быть уместная шутка, анекдот. Заготовьте их заранее. Полезно поинтересоваться, не устали ли люди.
Ведите себя свободно, улыбайтесь людям. Лучшее, чего Вы сможете добиться, - это когда люди будут улыбаться Вам. Это будет говорить о том, что контакт с людьми у Вас достигнут на эмоциональном уровне. А если люди еще и попросят Вас задержаться, Вы поймете, что перед Вами – Ваш избиратель, который верит в Вас. В конце беседы раздайте людям заранее заготовленные карточки, где будет указана Ваша фамилия, фамилии Ваших доверенных лиц, адреса и телефоны Вашей общественной приемной, или Вашего избирательного штаба, порядок приема наказов избирателей.
Порядок проведения избирательной кампании
Выдвижение кандидатов в депутаты
Период, включающий в себя выдвижение кандидатов в депутаты начинается за 75 дней до дня голосования и составляет 40 дней.
Период, включающий в себя выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования начинается за 65 дней до дня голосования и составляет 30 дней.
Кандидат считается выдвинутым, а соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной после поступления в нее письменного заявления выдвинутого лица о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты по соответствующему избирательному округу, кандидатом на выборную должность.
В заявлении кандидата указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Вместе с заявлением в избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по утвержденной форме.
Кандидаты в депутаты представительного органа муниципального образования со статусом "сельское поселение", выдвинутые по избирательным округам, образуемым в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию указанные выше сведения. Кандидат обязан представить документы в избирательную комиссию лично. Документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, установленных федеральным законом. Документы принимаются при предъявлении кандидатом либо иными лицами паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Кандидат вправе назначить доверенных лиц. Число доверенных лиц кандидата определяется законом.
Информирование избирателей и предвыборная агитация
Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается за одни сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации накануне и в день голосования запрещается.
Кандидат вправе самостоятельно определять содержание, формы, методы и характер предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также вправе привлекать для ее проведения иных лиц. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:
а) призывы голосовать за или против кандидата, кандидатов, список кандидатов (списки кандидатов);
б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью четвертой настоящей статьи);
в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);
г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, к которому принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, кандидатов, список кандидатов.
Агитация при проведении выборов может осуществляться на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, посредством проведения массовых (публичных) мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), путем выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и других материалов, в иных не запрещенных законом формах. При публикации (распространении) агитационных материалов обязательным является указание на то, что они публикуются (распространяются) в рамках предвыборной агитации. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются за счет средств соответствующих избирательных фондов. Агитация за кандидата оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
Кандидаты вправе беспрепятственно распространять изготовленные на территории Российской Федерации плакаты, листовки, буклеты, другие печатные, а также аудиовизуальные (аудио- и видеокассеты, кинофотоматериалы и др.) и иные (дискеты, компакт-диски и др.) агитационные материалы.
Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов размещаемых на радио, телевидении и в периодических печатных изданиях, должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество и место жительства лица), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска, а также указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны представляться кандидатом в соответствующую избирательную комиссию с соответствующим сопроводительным письмом, копия которого с отметкой избирательной комиссии об их получении выдается кандидату. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда соответствующих кандидатов не допускаются.
Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью пятой настоящей статьи) с письменного согласия (договора) и на условиях их собственников или владельцев. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, производится на равных для всех кандидатов условиях, при этом за размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. Запрещается вывешивание (расклеивание, размещение) указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Избирательные фонды кандидатов и порядок их формирования. Финансовые отчеты
Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Кандидат, включенный только в состав списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу, а также избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов только по одномандатным либо многомандатным избирательным округам, избирательный фонд не создают.
Избирательный фонд создается кандидатом в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для его регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления в избирательном округе с численностью избирателей не более 5000 человек избирательный фонд кандидатом может не создаваться при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не осуществляется. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
- собственных средств кандидата, зарегистрированного кандидата;
- средств, выделенных кандидату, зарегистрированному кандидату выдвинувшим егоизбирательным объединением;
- добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
Избирательные фонды избирательных объединений, выдвинувших список кандидатов по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу, могут создаваться за счет следующих денежных средств:
- собственных средств избирательного объединения;
- добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
Все денежные средства, образующие избирательный фонд, должны содержаться наспециальном временном счете, открываемом кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, указанном соответствующей избирательной комиссией. На выборах органов местного самоуправления муниципального образования со статусом "сельское поселение" перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.
Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных средств с предъявлением при этом паспорта с указанием соответственно в платежном документе своих фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, информации о гражданстве.
Добровольные пожертвования юридических лиц осуществляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет с отметкой соответствующего юридического лица об отсутствии ограничений, установленных законодательством, с указанием сведений о его полном наименовании, дате регистрации, идентификационном номере налогоплательщика, банковских реквизитах.
Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в доход областного либо местного бюджета соответственно уровню выборов.
Кандидат может в установленном порядке назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам и предоставить ему право распоряжаться средствами, находящимися на специальном избирательном счете. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата производится соответствующей избирательной комиссией на основании заявления кандидата.
Кандидат обязан представлять в соответствующую избирательную комиссию отчеты о размерах и источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах со следующей периодичностью: первый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации (в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета); итоговый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов, по форме, установленной избирательной комиссией Краснодарского края
Заключение
Независимо от результатов выборов, участие в них является необходимым делом и служит для достижения тех целей, которые стоят перед партией и сформулированы в Программе КПРФ.
Наше дело правое победа будет за нами!