Скандал с пенсионными льготами в Краснодарском крае поднял очень интересные факты статей бюджетных расходов на уровне региона. Хорошо, что когда пенсионеры Сочи и Краснодара, перекрывали центральные дороги, требуя вернуть отнятые льготы, не знали, что депутаты и чиновники региональной законодательной и исполнительной власти утвердили расходы на содержание 4 вертолетов для своих нужд и провели тендер на закупку 12 дорогих иномарок. Затраты на служебный комфорт в разы превысили экономию бюджета за счет пожилых кубанцев.
Куда повернуто «лицо» власти?
Как отметил лидер сочинских коммунистов Игорь Васильев на проведенном 23 января в Сочи митинге пенсионеров, организованном КПРФ: «Мы хотим поднять перед руководством города и края, а может и перед руководством страны тему поворота лица власти к пенсионерам».
— Это люди которые поднимали страну после Великой Отечественной войны и государство должно относиться к этим людям с должным почтением которого мы, к сожалению, не видим, — заявил он.
По словам сочинской пенсионерки-активистки, ветерана труда Орловой Ольги Петровны, широкий жест губернатора Краснодарского края по возвращению льгот пенсионерам выглядит более чем странно. Ведь ровно через месяц после своего избрания на пост губернатора Кубани Вениамин Кондратьев сам же и подписал закон о лишении пожилых кубанцев проездных льгот в целях оптимизации бюджета.
— Нам сказали, что проблемы с проездными льготами решены. Нет, дорогие, они не решены. Ветераны труда у нас имели еще и льготы на проезд в пригородном транспорте, а их теперь нет. И вернули льготы только тем, чьи пенсии не превышают 15 тысяч рублей. А ведь проезд в сочинской электричке решением местных властей тоже увеличен в полтора раза до Туапсе и в 4 раза до Красной Поляны и до Олимпийского парка, куда пенсионеры уже точно не поедут по таким ценам, — говорит Ольга Петровна Орлова.
Себе ни в чем не отказывают
Зато после отмены льгот пенсионерам Кубани, чиновники края решили обновить автопарк. За счет бюджета приобрели 12 иномарок на сумму более в чем в 14 млн рублей. И это в то время, как на балансе «Автобазы органов государственной власти Краснодарского края» находятся более 300 автомобилей, включая семь внедорожников Toyota Land Cruiser, два джипа Toyota RAV4 и один Toyota Highlander, более тридцати седанов Toyota Camry, а также десять автомобилей бизнес-класса Audi A6 и два Audi A8 представительского класса, люксовый Mercedes Benz CLS и три Mercedes Benz S 500, автомобили BMW 740, BMW 745L и BMW X5, девять Volvo S80 бизнес-класса и Nissan Teana премиум-класса.
По данным «Индекса расточительности органов власти и госкомпаний за 2015 год», подготовленным Общероссийским народным фронтом «ЗА честные закупки», самая популярная и затратная статья региональных бюджетов — это покупка служебных автомобилей. Причем часто затраты на шикарные автомобили, как пояснил руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Антон Гетта, оформляются чиновниками не как покупка, а аренда.
— Арендуя шикарные автомобили, чиновники формально не нарушают «правил игры», но при этом продолжают тратить миллионы рублей на роскошь. Подобные траты недопустимы, учитывая тот факт, что сегодня экономия бюджета по всем направлениям — тренд российской экономики. Пример тому — сокращения госаппарата на 10%. И, кстати, чиновничий аппарат Краснодарского края сия участь не миновала.
|