В ЦИК РФ отказались бороться с коррупцией? 2009-12-18 KPRF.RU
Как усматривается из публикации на сайте следственного комитета при прокуратуре РФ, следственным комитетом возбуждено уголовное дело в отношении председателя избирательной комиссии Псковской области. Последняя, подозревается в присвоении и растрате, выделенных бюджетных средств в период подготовки и проведения федеральных выборов в ноябре-декабре 2007 года и в феврале-марте 2008 года, в общей сумме 56 миллионов рублей, совместно с другими должностными лицами.
Одновременно в отношении подозреваемого - председателя УИК на территории Жадовского муниципального образования Дергачёвского района Саратовской области 07.12.2009 возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.160 УК РФ по аналогичным основаниям.
Оба случая связаны с подготовкой и проведением федеральных выборов в ноябре декабре 2007 года и в феврале-марте 2008 года.
Не секрет, что судебная практика РФ исходит из принципа «два раза - уже система».
При этом, в ряде СМИ (http://www.newsru.com/russia/07dec2009/kulikova.html) появились комментарии, из которых следует, что : «... в декабре 2007 года ЦИК издал постановление о распределении средств, выделенных на подготовку и проведение выборов президента в мае 2008 года. В документе было сказано, что деньги, предназначенные на проведение второго тура (если он не понадобится), можно будет потратить на "дополнительное премирование" сотрудников избиркомов.
По словам секретаря ЦИК Николая Конкина, премии примерно вдвое превысили зарплату членов избиркомов. А заместитель председателя ЦИК Станислав Вавилов ранее сообщил, что за работу на выборах президента только сотрудники низовых комиссий получили прибавку к зарплате до 200%.
Таким образом, победа кремлевского кандидата Дмитрия Медведева в первом же туре выборов была выгодна самим членам ЦИК. Тем более что общая сумма премий была весьма внушительной - миллиард рублей, писала зарубежная пресса.
Впрочем, глава Центризбиркома Владимир Чуров заверил журналистов, что деньги, сэкономленные в ходе президентской кампании, будут возвращены в бюджет. Не уточнив (это сделали за него другие представители руководства ЦИК), что в бюджет вернутся только те средства, что останутся после всех расчетов с сотрудниками избиркомов».
То есть, сам собой напрашивался вывод о том, что наличие данного документа позволило подследственным присвоить бюджетные средства в столь значительной денежной сумме, поскольку, говоря прокурорским языком, были созданы условия для совершения хищений.
По данным фактам депутатом Государственной Думы от фракции КПРФ С.П.Обуховым был направлен депутатский запрос на имя председателя Следственного Комитета при прокуратуре РФ, в котором он просил провести проверку законности и обоснованности действий В.Е.Чурова; Н.Е.Конкина; С.В.Вавилова по изданию данного Постановления ЦИК РФ, установлении лиц его готовивших и визировавших.
По слухам, именно данный запрос спровоцировал скоропостижный и малообъяснимый, с точки зрения формальной логики, внезапный отпуск главы ЦИКа - господина Чурова В.Е., в середине декабря - аккурат перед Новым Годом.
Понятно, что, как говорят в Одессе – это две большие разницы, одно дело, грозно насупив брови с экрана телевизора, пугать избирателей и депутатов уголовной ответственностью за якобы осуществляемое ими вмешательство в деятельность избирательных комиссий, а другое дело объясняться самому перед следователем о том, как мог появиться такой документ, который и способствовал совершению неблаговидных деяний.
Но, как говорится, не на тех напали!
От следователей, господин Чуров В.Е. укрылся в отпуске, а господа Вавилов С.В. и Конкин Н.Е., включая, примкнувшего к ним Ивлева Л.Г., легли, что называется «костьми», возражая против внесения в повестку дня 185 заседания ЦИК России предложения члена ЦИК от КПРФ с правом совещательного голоса К.Г.Сердюкова, о проведение совещания в режиме видеоконференции, для избирательных комиссий субъектов, и созданным при них контрольно-ревизионным служб, в целях недопущения и профилактики указанных правонарушений.
Особенно активно возражали эти господа против предложений об отчёте контрольно-ревизионной службы ЦИК РФ, хотя пунктом 4.1.1 положения о КРС ЦИК РФ утверждённым постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. № 5/45-5 предусмотрено, что «КРС ЦИК РФ обеспечивает контроль за использованием бюджетных денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации». А пунктом 4.1.2 этого же документа установлено, что КРС ЦИК РФ участвует «в проверке финансовых отчетов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, соответствующих комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации».
Несмотря на активную поддержку данного предложения со стороны члена ЦИК России с правом решающего голоса от КПРФ Е.И.Колюшина и члена ЦИК РФ Е.П.Дубровиной, большинством голосов, так называемой, правящей партии, это предложение члена ЦИК России с правом совещательного голоса от КПРФ К.Г.Сердюкова было отклонено.
Что же получается: Президент России Д.А.Медведев требует от государственных служащих бороться с коррупцией и расхищением бюджетных средств, а в ЦИК РФ, его требование игнорирует?
Интересно, а Президент России об этом знает?
|