С.П. Обухов:
- Крайнее возмущение на Кубани вызывают чудеса от вашего ведомства. Вот платный участок трассы М4 от "Цукеровой Балки", через Кущевку объявили 75 километров платными, а объезд – 214 км, то есть 75 и 214. Ну, просто фантастическое правительственное жульничество.
РЖД получает благодаря вам большую помощь из бюджета. Компании на восемь миллиардов построили дорогу Адлер-Красная поляна. Теперь говорят, электрички "Ласточки" в Сочи с 20 декабря ходить не будут. РЖД не выгодно.
Государство вносит средства в уставной фонд РЖД для строительства железнодорожного обхода Краснодара. А я получаю ответ от РЖД о том, что проекта краснодарский транзит не было и не предвидится. То есть, решения по железнодорожным путям, разрезающим Краснодар, как не было, так и нет. Хотя эксперты в один голос твердят, что через два года Краснодар просто встанет в транспортном коллапсе.
Может, министерство всё-таки обратит внимание на вольности РЖД, на проблемы транспортные такого мегаполиса, как Краснодар и, вообще, как соотносятся 75 километров платной дороги и 214 километров объезда?
М.Ю. Соколов:
- Уважаемый Сергей Павлович! Ну, во-первых, хочу сказать, что министерство постоянно следит за всеми вопросами деятельности транспортного комплекса, но в связи с тем, что было несколько вопросов, я в обратном порядке буду отвечать на них.
Значит, что касается обхода краснодарского железнодорожного узла. Этот проект реализуется и реализуется в соответствии с принятыми, в том числе, и вами бюджетными решениями. Общий объём финансирования по обходу краснодарского узла, кстати, он начинается от станции Максим Горький до Тихорецкой, составляет порядка 80, может быть, даже чуть больше миллиардов рублей на память. Поэтому предлагаю внимательно посмотреть соответствующие статьи бюджета и убедиться в правильности моих слов.
Что касается тарифов, установленных на обслуживание пригородными железнодорожными поездами, построенные инфраструктуры, то здесь хочу отметить, что эта обязанность как раз субъекта Российской Федерации. И поэтому вопрос о количестве заказа на осуществление пригородных перевозок должен решаться на уровне региональных властей.
Тем более, что в мае месяце была принята Концепция развития пригородных железнодорожных перевозок, подписана Председателем Правительства, в соответствии с которой федерация, понимая важность этого направления, этого вида перевозок, ежегодно будет обеспечивать 25-миллиардное субсидирование пригородных железнодорожных перевозок.
Но а остальное - выравнивание экономически обоснованного тарифа и реального тарифа, который устанавливается субъектовыми РЭКами, за вот эту разницу должны заплатить субъекты Российской Федерации.
Ну и что касается, как вы отметили: несправедливости в части платных и бесплатных автомобильных дорог, вот я бы не назвал это несправедливостью, поскольку этот норматив установлен законом Российской Федерации.
И бесплатный окружной участок (в части) реконструированный за внебюджетные или с использованием внебюджетных денег, прошу обратить на это тоже внимание, должен составлять соотношение, не более чем один к трём. Ну арифметика говорит о том, что ваш пример полностью укладывается в этот норматив.
От КПРФ.РУ: Министр ответил на депутатский вопрос как ему выгодно: с умолчаниями, передергиванием фактов. Еще советская трасса М4 строилась отнюдь не на внебюджетные средства. И соотношение 1 к 3 платного проезда и бесплатного объезда явно "узаконенное жульничество". За электрички в Сочи министр назначил власти Краснодарского края. А по поводу "Краснодарского транзита" министр ответил не по существу. Вопрос был о транчпортной ситуации в самом Краснодаре, о выносе железнодорожных путей из сердца города. Строительство ж.д. обхода Краснодара не затрагивает эту проблему. Так что проект "Краснодарский транзит" остается пока не реализуемым, хотя премьер-министру Медведеву на инвестфоруме в Сочи показывали проект и он якобы им заинтересовался