Среда, 09.10.2024, 00:37 

Приветствую Вас, Гость · RSS

Устав КПРФ
Программа партии
Как вступить в КПРФ
Жизнь партии
За что борются коммунисты
Агитатору
Библиотека
Информационный
 центр КПРФ
Официальные документы 
ЦК КПРФ
Голосование в ГосДуме:
http://vote.duma.gov.ru/
Трансляция из ГосДумы:
http://www.duma.gov.ru
/analytics/tv/online/index.php
Зак. Собрание КК:
kubzskru

2016кп.рф
http://ni.kprf.ru/candidate/
Borovkov_Nikolai_
Vasil_evich.1630


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НАША КНОПКА

Rossa

Белореченский райком КПРФ - Акции райкома

Меню
Рекомендуем
 Официальный сайт КПРФ
http://www.sovross.ru/
Независимая народная газета «Советская Россия»

Гозета Правда

Живой Журнал Краснодарский
 КК КПРФ
http://kubkprf.
livejournal.com/


http://www.rulad.ru/


 
            Логотип Twitter


Краснодарское ГОКПРФ

Всероссийское политическое движение женщин

Футбол

Погода
Советская Музыка

 
Правда и ложь
о тотальном дефиците
продовольствия 
при Советской власти

Prodovolistvie_v_SSSR

Подробнее ...
 
Советский спорт,
который мы потеряли

slava_sportu

Подробнее ...
Коммунисты и русское
православие
img_4c55d17ab6704
Нынешняя власть
главная внешне
политическая
угроза для России

Архив

 
Главная » 2013 » Август » 20 » ТРАГИЧЕСКИЙ РЕЙС К ХРАМУ. Кораблекрушение на Иртыше
09:42
ТРАГИЧЕСКИЙ РЕЙС К ХРАМУ. Кораблекрушение на Иртыше

21 августа в Омской области объявлено днем траура. В минувшую субботу произошла очередная катастрофа на транспорте с массовыми человеческими жертвами. И вновь главная версия случившегося – пьянство. Только на сей раз не за рулем, а за штурвалом прогулочного теплохода. Шесть человек погибли, около 50 получили ранения в результате кораблекрушения на Иртыше. 14 пострадавших находятся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Среди раненых есть дети, младшему из которых три года. К счастью, их жизни, по словам врачей, ничто не угрожает.

Трагедией закончился рядовой рейс прогулочного судна на воздушных крыльях «Полесье-8» из Омска в Ачаир. Некоторые пассажиры направлялись в паломничество в Ачаирский монастырь (путь по воде туда самый короткий и удобный), другие просто отдыхали на воде в выходной день.

Столкновение произошло около двух часов дня в районе населенного пункта Новая Станица. На встречу «Полесью» двигалась груженная песком баржа. Суда должны были разойтись левыми бортами. Однако теплоход вдруг резко изменил курс и пересек судовой ход (если применять дорожную аналогию – «выехал на встречку»). У экипажа тихоходного буксира не было ни малейшей возможности уйти от столкновения со скоростным судном на воздушных крыльях. По счастливому стечению обстоятельств, ставшему спасительным для десятков человек, после столкновения «Полесье» зацепилось за баржу и затонуло не сразу. Именно на баржу и выбирались пассажиры, туда же выносили пострадавших, извлеченных из обломков и выловленных в воде. На помощь немедленно пришли и местные рыбаки.

Если бы теплоход затонул сразу, масштаб катастрофы мог быть сравним с трагедией «Булгарии». Тогда, в июле 2011 года, тур выходного дня по Волге закончился гибелью 122 человек.

По факту ЧП на Иртыше возбуждено дело. К настоящему времени установлено, что капитан «Полесья» Юрий Ратько, который и находился за штурвалом в момент катастрофы, был нетрезв. В его крови обнаружено 1 промилле алкоголя. Ратько арестован на два месяца. Он признал свою вину, сообщив, что выпил накануне рейса 300 граммов водки, однако  от  развернутых показаний пока воздерживается. Ему грозит до 7 лет лишения свободы.

Между тем правоохранительным органам предстоит выяснить, каким образом нетрезвый капитан вообще мог быть допущен к управлению судном. По версии следственного управления на транспорте, капитан Ратько или вообще не проходил осмотр перед рейсом, или ответственные за проверку сотрудники речного порта закрыли глаза на наличие в его крови алкоголя.

Однако имеется и другая версия ЧП. Как утверждают речники, существует запись переговоров по рациям между капитанами всех судов, находившихся в радиусе 25 километров от места крушении. Якобы в ходе этих переговоров Юрий Ратько сообщил, что у теплохода заклинило рулевую рейку и он не может уйти резко вправо. В связи с этим он просил, чтобы баржа изменила курс. Но она почему-то этого не сделала.

Заместитель руководителя Следственного управления на транспорте Владислав Ковалёв заявил, что запись будет изучена. Как и техническое состояние теплохода.

Как известно по истории той же «Булгарии» (да и многих катастроф, не связанных с речным флотом), собственники зачастую эксплуатируют приносящую прибыль технику буквально на износ. Всего месяц назад «Полесье» прошло плановый ремонт. Но и это еще ничего не значит. Ведь на ремонте тоже, случается, экономят. (Так, катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС началась со сбоя в работе только что отремонтированного гидроагрегата).

Еще один важный аспект – был ли на «Полесье» перегруз. По проекту теплоход вмещает 53 пассажира. Между тем, по разным данным, на нем было до 62 туристов. Помнится, на «Булгарию» было продано куда больше билетов, чем предполагала ее пассажировместимость. И дополнительные деньги оказались в итоге гибельными…

«Создан штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Определены ответственные лица и рабочие группы от каждого ведомства. Намечены дальнейшие действия по работе с потерпевшими. Ситуация находится под контролем. Штаб будет в ежедневном режиме оперативно принимать решения, чтобы минимизировать последствия ситуации», – заявил губернатор Омской области Виктор Назаров. В связи со случившимся он срочно прервал свой отпуск и вернулся в Омск. Встретившись с ранеными в больнице, Назаров заверил, что все лица, прямо или косвенно виновные в случившемся, будут привлечены к ответственности, а также приказал проверить все речные суда. А вот мэр Омска Вячеслав Двораковский решил не торопиться из Чехии, где сейчас находится.

Однако, как показывает опыт последних лет, слова губернатора о «находящейся под контролем ситуации» и «суровом наказании виновных» мало что значат в реальности. Потому что трагедия эта, если говорить о ее причинах, не областного, а общероссийского характера. Да, пострадавшие и семьи погибших получат материальные компенсации, а в области будет объявлен траур. И ничего не изменится. А значит, через месяц или через год произойдет новая беда: на Иртыше ли, на Волге ли, на Дону или одной из других многочисленных российских рек.

После гибели «Булгарии» много говорилось о катастрофическом состоянии отечественного речного флота, который частникам содержать в надлежащем состоянии невыгодно, а модернизировать и вовсе невозможно. Государство же от речного флота и транспорта отказалось. Тогда же возмущались намерением правительства полностью приватизировать 11 речных и морских портов и возможными негативными последствиями этого.

Но разговоры остались разговорами: решение не пересмотрено, приватизация идет полным ходом. Так что федеральное правительство снимает с себя обузу стратегически важных объектов. В декабре прошлого года 25,5% акций ОАО «Омский речной порт», находившихся в федеральной собственности, были выставлены на продажу всего за 51 млн рублей. Но даже за такую невысокую цену продать их сложно, слишком дорого и хлопотно содержать портовую инфраструктуру. Вот и не напрягаются по этому поводу «эффективные частные собственники», пытаясь сделать деньги любым способом, в том числе и за счет экономии на безо­пасности.

А государство не только бездействует (не считать же действенными мерами пресловутые компенсации жертвам и малоэффективные авральные проверки), но и, по существу, создает для подобной хозяйственной деятельности, а значит, и новых трагедий, все условия. 

Павел СВИРИДОВ

 

 
 | Добавил: Райком | Теги: | Рейтинг: /                                                                  
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024

http://www.rline.tv/









Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

ЦК КПРФ

КПРФ на Кубани

Лента новостей
Анкета для вступления в КПРФ

Заявление для вступления в КПРФ

Мифы и правда
о коллективизации,
 репрессиях
и внутрипартийной
борьбе

Sovetskie_patrioti

Подробнее ...
 
Что можно было
 купить на один

 советский рубль?

1_rubl

Подробнее ...

Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 

14 февраля 1993 года. Изменения и дополнения 

внесены: IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года, V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года, VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года, XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года.

Устав КПРФ

Краткая справка о КПРФ:

Общероссийская общественная организация 

"Коммунистическая партия Российской Федерации" 

(далее - КПРФ) - общественная организация,

 созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей.

Читать справку 

  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".

Программа КПРФ