В
России после декабрьских выборов в Госдуму возникла странная, на первый
взгляд, политическая атмосфера, пишет blogspot.analyst.
Власть
и ЦИК, обслуживающая эту власть, будучи уличёнными системной и
внесистемной оппозициями, а также немалым количеством россиян в тяжёлом
государственном преступлении – в подлоге итогов выборов, умело запустили
механизмы шельмования против самой оппозиции и, забалтывая происшедшее,
сами позиционируют себя неистовыми борцами «за честные выборы» с
ловкостью достойной цирковых факиров.
К сожалению, для современной
политики в России, как и для бизнеса, считается нормальным ложь и
мошенничество. Они стали нормой политической жизни и экономической
деятельности благодаря широкому применению психологических технологий
манипуляций с сознанием людей.
Причин можно назвать
множество, но основной является приватизация власти, не далёкими в
управлении, вороватыми и жуликоватыми личностями, не желающими нести
ответственность за свои просчёты.
Их главная цель –
любыми путями сохранить для себя власть и её возможности. Они вошли во
вкус повелевать миллионами наивных людей и пользоваться богатством
страны. Основным способом достижения этой цели является применение
технологий манипуляции сознанием, которые дают широкие возможности изо
лжи сделать правду, а не удобную для них истину превратить в
ложь.
Какие же действия предусматривает манипуляция
сознанием?Наверное, многие помнят, как через рекламу навязывалась идея:
«Жажда - ничто, имидж – всё!» Правильно, первое – это имидж сторонников
кандидата и самого кандидата. Доверенными лицами, как правило,
становятся прикормленные, находящиеся «слуху» люди с определённым
авторитетом из различных слоёв населения, так как это позволяет оказать
влияние на большое количество людей. Однако, они являются лишь
марионетками в руках опытных кукловодов, использующих команды
профессиональных психологов и политологов.
Лозунг нынешнего
времени: «Борьба с коррупцией». У большинства на слуху слова всем
известного киногероя: «Вор должен сидеть в тюрьме». Вот поэтому лучше и
не найти официальной кандидатуры для начальника штаба кандидата В.
Путина, чем С. Говорухин. Люди олицетворяют его с Жигловым и за словами
главного киногероя не видят самого Говорухина – человека трусоватого и
ленивого (по его же признанию), а также не далёкого режиссёра, который
после истерик в середине 90-х годов, став депутатом в Госдуме, сидит в
ней с 1996 года.Доверенные лица своим имиджем создают и имидж В.
Путину. Перемешивая ложь с правдой, они поддерживают его отказ от
участия в теледебатах со своими противниками, объясняя это чрезмерной
занятостью в государственных делах. А аргументируется отказ простой
фразой НЛП: «С ними невозможно разговаривать, ведь они не дают
вразумительного ответа не на один вопрос. Для них деятельность – это
всё, а результат – ничто. И ему, занятому, не нужно тратить на пустые
разговоры время». Это не только даёт возможность чрезмерно преувеличить
авторитет, но и создаёт условия для дополнительной агитации, даёт
возможность применить административный ресурс и обещать всё и всем, как
безусловную реальность, при так называемых рабочих поездках по регионам.
Хотя он, как кандидат должен бы был подать в отставку с должности
премьер министра и на общих правах использовать предоставленные равные с
другими возможности. Отказ в теледебатах также создаёт условия для
манёвра и корректировки действий.
Параллельно для избирателей
предлагаются заманчивые картины радужного будущего их жизни, картины
преобразования общества, экономики через разнообразные, широко читаемые
печатные СМИ в форме программных статей. («Что написано пером, не
вырубишь топором».) И хотя по сути своей они не реальны, не совсем
согласуются друг с другом, а также не показывают реальных путей
реализации взятых обещаний, но их написание с точки зрения
психолого-лингвистических уловок настолько продумано, что многие
избиратели не задаются вопросом: «А почему всё это не начинали делать в
более благоприятный период – за 8 лет до этого?» и сами уже готовы идти
навстречу проблемам, не видя их за заманчивыми предложениями.
Будучи
явно уличёнными во лжи, соратники «нашего лидера» широко вначале
применили приём, который называется «палочные доводы» с целью
психологического подавления оппозиции, так как сдержать протестные
настроения при помощи аргументов шансов практически не было. Для этого
использовали, так называемый довод к «городовому». Он построен на
отсылке к высшим интересам без аргументации причин, по которым к ним
апеллируют. Использовались аргументации типа: «Вы понимаете, на что
покушаетесь...», «..все организаторы протестов получают деньги в
госдепартаменте...», «...вы хотите оранжевой революции...», «...начался
экспорт оранжевой революции», «...это разрушение основы национальной
безопасности..», «...вы сознательно используете факты, способствующие
разжиганию гражданской войны..». Неискушённая оппозиция испугалась и
начала оправдываться в том, чего и не было, а значит, потеряла время.
Совсем
недавно был применён ещё один метод «вовлечения в договор» для
завоевания доверия. Его ещё можно назвать «перевёрнутая страница». Всем
известный договор необходим для того, чтобы внушить доверие в
искренности и закрыть вопрос по декабрьским выборам депутатов. Если
президентом станет любой депутат от оппозиции, то он будет инициировать
переход на республиканскую форму правления, а для успешной её реализации
может назначить перевыборы в Госдуму. После подписания предложенного
договора перевыборы будет назначить невозможно. А при большинстве ЕдРа
невозможно будет управлять государством, и производить необходимые
преобразования. А необходимо будет делать очень многое, так как
необдуманное вступление в ВТО может привести к разрушению остатков
промышленности и сельского хозяйства, а на переходные 7 лет преференции
только получат конкурентоспособные производства, т.е., только сырьевые
монополии. При прежней политике это может привести к большой безработице
и стагнации. Хотя и не подписание договора даёт большие возможности для
оправдания таких же фальсификаций, какие имели место в декабре. А они
будут, так как В. Чуров остаётся в деле.
О подтасовке информации
для аргументированного, наукообразного убеждения и не приходится
говорить. Она осуществляется в различных формах. Но, наверное, самой
основной стала форма обращения к данным социологических опросов. Многие
зависимые СМИ для аргументации массовой поддержки приводят, как истину в
последней инстанции данные полученные ВЦИОМ, ФОМ. Они все вышли из
одного гнезда, и как явствует из их же сайтов, основными заказчиками у
них является администрация правительства. А это значит, «кто платит, тот
и танцует девушку» и основная задача у них придать наукообразие для тех
цифр, доказательная база для которых необходима. Эти цифры формируют
общественное сознание, а громкое название, например, Фонд Общественного
Мнения, внушает доверие неискушённым людям. Они уже давали данные по
своим социологическим опросам перед декабрьскими выборами. Согласно
ВЦИОМ ЕдРо должны были поддержать 68% избирателей, а по данным ФОМ 63%. И
ещё сильно поражает почти идеальное совпадение полученных результатов с
почти идеально симметричной кривой Гаусса. Раньше при выполнении
подобной работы, такое совпадение называли фонарём, а это уже говорит о
недобросовестности и элементарной подтасовки данных.
Манипуляции,
как правило, необходимы для того, чтобы ложь выдать за правду и только
один факт этого свидетельствует далеко не в пользу первого кандидата в
президенты.