Уважаемые односельчане, давайте подумаем над этими понятиями, и над тем, как обстоят эти дела в нашем селе.
Самоуправление в РФ обеспечивает
самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью и
осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм
прямого самоуправления, через выборные и другие органы местного
самоуправления
Самоуправство представляет собой
совершение каких-либо действий вопреки установленному законом (иным
нормативным актом) порядку, если такими действиями причинен существенный
вред и правомерность их оспаривается гражданином или организацией. С.
как административное правонарушение представляет собой те же действия,
не причинившие существенного вреда.
Летом, после работы в селе по просьбе
жителей комиссии Законодательного собрания Краснодарского края и
департаментов администрации Краснодарского края (июль 2010), наконец-то,
появился долгожданный проект Генерального плана Великовечненского
поселения.
Почему долгожданный? Да потому, что
муниципальный заказ институту на разработку проекта генплана был
оформлен еще в мае 2008 года. Инициативные граждане, ветераны стали
знакомится с материалами проекта. Естественно, стали возникать вопросы. Ветеран
военной службы Черников Б.С. и ветеран труда Голованина С.Э. письменно
обратились к главе администрации Назарову И.Г. и председателю Совета
депутатов Зверкову В.В. с просьбой ответить на вопросы, на которые не
нашли ответов в документах проекта генплана:
1. Разъяснить, каким образом в нашем
селе проводилось процедура оценки воздействия на окружающую среду при
размещении действующих карьеров?
2. Правомочна ли экспертиза документации действующих карьеров?
3. Каким образом проводился перевод
земель в другую категорию (промышленную) или менялся вид разрешенного
использования земли? Или карьеры располагаются на особо охраняемой
территории?
4. Кем выдано заключение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения действующих карьеров?
5. Когда местной администрацией было
выдано задание на разработку округов горно-санитарной охраны курорта
местного значения – село Великовечное или до настоящего времени не
выдано?
Если местные руководители не могли
ответить на указанные вопросы в течение тридцати дней, то по закону они
были обязаны передать в соответствующие органы и сообщить об этом
обращавшимся,тогда время для получения увеличивалось бы еще на тридцать
дней. Люди терпеливо прождали два месяца, не получили в ответ никаких
сообщений и в начале декабря обратились в суд с просьбой:
1. Признать незаконным бездействие главы
администрации Назарова И.Г. Великовечнеского сельского поселения
Белореченского района и Председателя Совета Великовечнеского сельского
поселения Белореченского района Зверкова В.В по непредставлению ответа в
установленные ст. 10 федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред.
Федерального закона от 29.06.2010 N126-ФЗ) с момента регистрации
обращения в органы местного самоуправления 5 октября 2010 года,
исходящий № 49.
2. Обязать органы местного
самоуправления, главу администрации Назарова И.Г. Великовечнеского
сельского поселения Белореченского района и Председателя Совета
Великовечнеского сельского поселения Белореченского района Зверкова В.В.
дать ответ согласно федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред.
Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ).
Да что там говорить о пенсионерах? 2
апреля этого года сессия Совета принимает решение по результатам работы
совместной комиссии депутатов и Совета ветеранов по аграрным вопросам и
вопросам землепользования, оно главе администрации не понравилось и он
не подписывал его более трех месяцев, пока его не предупредил
межрайонный прокурор, что он предпримет меры прокурорского воздействия.
Фактически он игнорировал решение сессии
в течение длительного времени, а председатель Совета Зверков В.В.
никаких мер к выполнению решения сессии не принимает.
Ох, и доверчивые наши депутаты!
Организовать встречу со своими избирателями (уже год прошел после их
избрания) они «стесняются», так давайте, сельчане, мы пойдем им
навстречу, поговорим, поинтересуемся, посоветуем, а то такие опытные
руководители заведут их туда, куда не надо. На той же сессии Совета от 2
апреля этого года принято решение:
Не разрешать добычу и вывоз
гравийно-песчаной смеси на расстояние 2 км от жилых домов. И обязать
главу администрации Назарова И.Г. и председателя Совета Зверкова В.В.
обратится в вышестоящие органы по решению этого вопроса. Они говорят
депутатам – мы послали обращение. А на самом деле ничего не сделано.
Возникает вопрос- почему они не выполняют решение сессии Совета? Ответ
напрашиваектся сам собой – они боятся это делать.
Так вот. После обращения в суд ветеранов
Черникова и Голованиной 9 декабря наши руководители Назаров И.Г. и
Зверков В.В получают повестку в суд. Не поверите, работа прямо закипела!
Глава администрации срочно собирает всю
свою команду, а председатель Совета Зверков В.В. собирает «чрезвычайно
секретную» закрытую сессию Совета. Мы предполагаем, земляки, что эта
«активная работа» проделана чтобы дискредитировать и «заткнуть рот»
тем, кто болеет душой за родную землю,за односельчан за будущее села, за
судьбу наших детей, внуков и правнуков.
Жители села Великовечного: Н.С.Сенников, Б.С.Черников,
А.Д.Опалько,А.П.Христенко, Л.Егиян, Дружинина, Кардашова, А.М. Кукуяшный, В.П.Щербинина, Е.Н.Лучко, М.М.Кукуяшный, В.А.Кирпичев.
в Великовечненском сельском
поселении Белореченского района постановлением главы администрации № 114
от 23.11.2010 назначено проведение публичных слушаний по
проекту Генерального плана Великовечненского сельского поселения
Белореченского района и проекту генерального плана применительно к
территории населенного пункта с. Великовечное Великовечненского
сельского поселения» Градостроительным
Кодексом РФ и Градостроительным кодексом Краснодарского края
(ст.10,п.2) документом территориального планирования является
генеральный план поселения; и ГК РФ и ПС КК не устанавливают никаких
других генеральных планов применительно к территории населенного пункта.
По рекомендации председателя комитета по
вопросам имущественных и земельных отношений ЗСК Тимченко С.А.
депутатами Великовечненского сельского поселения на 13 сессии 2 апреля
2010 принято решение № 32:
п.1 Не возобновлять вывоз гравия из русла реки и прилегающей территории с.Великовечного на расстоянии двух километров от домов.
Вывоз гравия из русла реки прекращен, а
об установленной двухкилометровой зоне от села в предлагаемом проекте
генлана нет и намека на существование данного решения. Органами местного
самоуправления не принимается никаких мер по выполнению этого решения.
Более того, в предлагаемом проекте генплана (муниципальный заказ № 133
)в числе приоритетных направлений развития хозяйственного комплекса на
первом месте стоит развитие существующих и открытие новых месторождений
ГПС, что противоречит основным базовым направлениям развития региона.
А развитие существующих и открытие новых
месторождений ГПС будет уничтожать,выводить из оборота земли
сельхозназначения,которые являются уникальными и наиболее ценным
природным ресурсом,составляют основу жизни и деятельности жителей и
должны гарантировано использоваться в интересах жителей Краснодарского
края (закон КК от 5 ноября 2002 года № 532-КЗ. Доходы от добычи ГПС как
общераспространенных полезных ископаемых в бюджет поселения не поступают . Добыча
ГГС не представляет экономического интереса для жителей поселения,а
только наносит экологический ущерб территории. И это несмотря на то,что
есть Распоряжение главы администрации Краснодарского края № 810-р от 04
.10.2005 г. «Об утверждении перечня земель особо ценных продуктивных
сельско-хозяйственных угодий на территории Белореченского
района,использование которых не допускается для целей, не связанных с
сельскохозяйственным производством». Таких особо ценных земель в
Великовечненском поселении из 5431 га по этому перечню более 4000 га.
Кроме того, в документах проекта
генплана не обнаружили баланса земель с распределением их по форме
собственности, категориям .угодьям и пользователям. Баланс территории на
основании инвентаризации земель не сделан.
В предлагаемом проекте генерального
плана поселения нарушается требование федерального закона «Об особо
охраняемых природных территориях» от 14 марта 1993 №33 – фз.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 7 августа 1997
года № 332 «О признании отдельных территорий Краснодарского края
курортами местного значения» село Великовечное в административных
границах признано курортом местного значения. Следовательно, в
проекте генплана должны быть обозначены три зоны горно-санитарной
охраны. Хотя в материалах по обоснованию проекта генплана (том 6) есть
копия этого Постановления, в проекте указана только первая зона – 0.6
га. Границы второй и третьей зон отсутствуют. Более того,
градостроительными нормативами в Постановлении Законодательного Собрания
Краснодарского края от 24 июня 2009 г. N 1381-П «Об утверждении
нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края» в
пункте 5.2.5.установлено:
В целях защиты особо охраняемых
природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на
прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут
создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом
хозяйственной деятельности.
При примыкании особо охраняемых
природных территорий к территориям городских округов и поселений
необходимо предусматривать охранные зоны с ограниченным режимом
природопользования. Ширина охранной зоны должна приниматься по решению
администрации Краснодарского края, но не менее: 3 км – со стороны
селитебных территорий городских округов и поселений; 5 км – со стороны
производственных зон.
Постановлением ЗС Краснодарского края от
29.12.2005 N 1949-П «Об утверждении краевой целевой программы
«Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского
края на 2003 – 2010 годы» утверждена краевая целевая
программа.
Великовечное включено в эту целевую программу.
Только пунктами 3.8, 3.9 этой программы
(второй этап) предусмотрено более 6 млн. руб., тем не менее до сих пор
нет Положения о местном курорте Великовечное и неизвестно, куда
использовались выделенные деньги.
Очевидно, что предлагаемый «генеральный
план применительно к территории населенного пункта села Великовечное
Великовечненского сельского поселения» разработан для того, чтобы
фактически лишить остальные земли статуса особо охраняемых территорий.
На время издания Постановления главы администрации Краснодарского края
от 7 августа 1997 года № 332 «О признании отдельных территорий
Краснодарского края курортами местного значения» село Великовечное со
всеми землями являлось административной территориальной единицей
(Постановление Законодательного Собрания края № 60-п от 7 апреля 1995). С
введением в 2001 году Земельного кодекса РФ, в 2004 Градостроительного
Кодекса РФ появились новые понятия, как земли населенных пунктов и
другие. В результате операций с этими понятиями словосочетание село
Великовечное ограничивает территорию курорта до территории населенного
пункта, лишая остальные земли статуса особо охраняемых земель. Признавая
село Великовечное в административных границах курортом местного
значения, как административной единицы, в территорию включалась и
скважина с лечебной водой, иного быть не могло.
О перспективах развития территории как
курорта. Карьеры исключают такую возможность. Элементарно, у
Великовечненского поселения не будет средств чтобы выкупать,
рекультивировать вместо частника изуродованную карьерами землю.
Фактически, имеющее место нецелевое использование земли будет узаконено
генпланом. Интерес частного лица ставится превыше всего, в то время как
ст. 1, часть 3 ЗК РФ устанавливает приоритет охраны жизни и здоровья
человека, а не приоритет частного владельца земельного участка.
Об зкологии.Карьер по добыче полезных
ископаемых является объектом, на котором ведутся горные работы, и
согласно пункта 11(г) части 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса
Российской Федерации относится к особо опасным и технически сложным
объектам. В ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается
хозяйственная и иная деятельность, последствия которой непредсказуемы
для окружающей среды, а также реализация проектов, которые могут
привести к деградации естественных экологических систем. В предлагаемом
проекте генплана комплексная оценка воздействия на среду от многих
карьеров отсутствует, не выявлены экологические последствия. Соответственно отсутствует экологическое обоснование размещения действующих и планируемых карьеров на территории поселения.
После опубликования в газете объявления о
назначении публичных слушаний возможности работать с документами
планирования, кроме двух планов схем – нет.
Таким образом, дорогие односельчане, мы
считаем, предлагаемый проект генерального плана Великовечненского
поселения подлежит серьезной доработке и в первую очередь по следующим
вопросам: 1.Определить основным направлением развития села не
промышленное (разработка карьеров), а развитие агропромышленного
комплекса и курорта местного значения.
2. Выполнить Постановление главы
администрации Краснодарского края от 7 августа 1997 года № 332 «О
признании отдельных территорий Краснодарского края курортами местного
значения», то есть разработать три зоны горно-санитарной охраны и
«Положение о местном курорте село Великовечное»,выполнить постановление
главы администрации края. З.Выполнить «Распоряжение главы администрации
Краснодарского края № 810-р от 4.10.2005 г. «Об утверждении перечня
земель особо ценных продуктивных сельско-хозяйственных угодий на
территории Белореченского района, использование которых не допускается
для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством».
4. Произвести полное экологическое обоснование с расчетами, а не теоретическое.
Жители села Великовечного: Н.С.Сенников, Б.С.Черников,
А.Д.Опалько, А.М.Кукуяшный, В.П.Щербинина, Е.Н.лучко, М.М.Кукуяшный, В.А.Кирпичев. |