Западные политики и пресса устроили подлинную истерию по поводу якобы совершенного сирийской армией 25-26 мая с.г. обстрела города Хула, где погибло более ста мирных жителей, в том числе 35 детей.
Вину за массовую гибель людей Запад немедленно, не дожидаясь расследования обстоятельств трагедии, возложил на власти Сирии. Столь же поспешно генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и спецпосланник ООН и Лиги арабских государств Кофи Аннан заявили, что «это ужасающее и жестокое преступление…является…нарушением международных законов и обязательств сирийского правительства…».
Однако версия о разрушении города артиллерией правительственных войск не подтверждается. Ни журналисты, ни наблюдатели ООН, ни боевики-террористы, снимающие на видео всё подряд, не зафиксировали в окрестностях Хулы тяжелой техники. Зато, как сообщается, у жертв имеются многочисленные следы ножевых и огнестрельных ранений, в том числе от выстрелов в затылок, даже у детей.
Трагедия в Хуле очень напоминает кровавые провокации в Боснии в середине 90-х годов, послужившие предлогом для интервенции НАТО на Балканах. Так, 5 февраля 1994 года на рынке Маркале в Сараево произошел взрыв, от которого погибло 68 и было ранено 144 человека. Сербская сторона была незамедлительно обвинена в минометном обстреле рынка. После этого НАТО предъявило боснийским сербам ультиматум, пригрозив нанесением воздушных ударов, если сербы не уберут тяжёлое вооружение от Сараево. Сербы пошли навстречу.
Но это был лишь первый шаг к созданию предлога для агрессии. 28 августа 1995 года на рынке Маркале вновь прогремел взрыв. Погибло 37 человек, 90 было ранено. Как и в случае с трагедией 1994 года, Запад утверждал, что мирный город подвергся минометному обстрелу сербов. Не дожидаясь какого-либо расследования, 30 августа Альянс начал операцию «Обдуманная сила», в ходе которой позиции армии боснийских сербов подверглись бомбежкам авиации НАТО.
Между тем, ознакомившись с обстоятельствами взрыва, полковник Андрей Демуренко – российский заместитель командующего миротворческими силами ООН в секторе «Сараево», заявил, что взрыв на рынке Маркале не мог быть произведен миной, выпущенной с позиций боснийских сербов. Демуренко утверждал, что речь, скорее всего, идет о теракте, совершенном «силами, находившимися на территории, контролируемой армией боснийских мусульман, с целью найти повод для бомбежек сербских позиций натовской авиацией». Аргументы Демуренко так и не были опровергнуты.
Лорд Оуэн, бывший представитель НАТО по Югославии, через несколько лет цинично заявил, что «вопрос о том, кто выпустил снаряд по Маркале, не имеет политического веса, который имел два года назад, когда он был поводом для ультиматума НАТО, а затем и для бомбежки боснийских сербов».
Ныне в Сирии явно разыгрывается все тот же сценарий в надежде на то, что народы мира уже забыли, как путем кровавых провокаций был создан предлог для разрушения цветущей страны в центре Европы – Югославии.
Показательно, что несколько дней назад американские сенаторы Д.Маккейн и Д.Либерман совершили поездку в район турецко-сирийской границы, где встретились с командирами боевиков. После чего они призвали открыто вооружать сирийскую оппозицию и использовать «иностранную воздушную мощь для защиты их баз». Это заявление подтверждает, что для комбинированного использования ВВС НАТО и натовских наемников на земле Сирии уже все готово. Нужен только предлог.
События в городе Хула, где зверства, совершенные против мирного населения, весьма напоминают варварства иностранных наемников в Ливии, явно свидетельствуют о том, что эта резня совершена по указке НАТО. И поразительная синхронность действий западных политиков, немедленно потребовавших интервенции против Сирии, подтверждают наше убеждение об истинных виновниках трагедии города Хула.
КПРФ решительно осуждает гнусную провокацию в городе Хула и требует открытого международного расследования этого злодеяния. Мы убеждены, что следы этого преступления рано или поздно приведут к западным спецслужбам, как это было в Югославии, Ливии и Афганистане.
Председатель ЦК КПРФ
Г.А. Зюганов.