На пленарном заседании Госдумы 1 июля от имени фракции КПРФ выступила депутат Р.В. Горячева.
- Уважаемые коллеги, уважаемый председатель!
2010
год был объявлен Годом учителя и этот год показал лживость всего того,
что происходит в нашем образовании, лживость и двусмысленность положения
учителя. Я не буду говорить о его материальном положении, эта тема отдельного большого разговора. Я скажу вам сейчас о другом.
Никогда
за всю мою педагогическую деятельность на учителя не выливалось столько
грязи, сколько было вылито в год 2010-й. Столько грязи, столько
клеветы, и ни у кого не нашлось чести и достоинства, чтобы защитить
учителя, хотя тема учителя волнует каждого из вас.
Вообще плохо мы вас учили. Я смотрю сейчас на вас и вижу отсутствие какой-то элементарной дисциплины, отсутствие элементарного уважения друг к другу.
Так
вот, у меня создается впечатление, что сейчас кому-то просто выгодно
разрушить авторитет учителя, чтобы не с кого было спросить.
Даже в
Якутии, где мы были на семинаре, первый вопрос, который был поставлен,
это вопрос о статусе учителя. И меня спрашивают: а почему, собственно,
ни один нормативный документ не защищает чести и достоинства учителей?
Вал
бумаг, которыми загрузили школы, просто поражает. Внедрена масса никому
не нужных таблиц, схем, графиков. Сейчас даже стали высчитывать средний
уровень обученности. То есть пятёрки мы умножаем на 4,2, четвёрки - на
3,8, потом всё это складываем, потом умножаем, потом делим и получаем
средний уровень обученности.
Мы стали высчитывать среднюю оценку
по предмету. Не только среднюю зарплату. Додумались до того, что надо
теперь усреднить и результаты нашей работы.
Помпезно
разрекламированный проект «Образование» заменили сейчас словом
«модернизация». И мы получим не результаты, как было принято раньше, мы
получим системные эффекты.
Что меня поразило в федеральном целевом
проекте развития образования, который громко называется «наша новая
школа»? Оказывается, у нас есть идеология, у нас есть политика. То есть
власти, в том числе и представители «Единой России», стенают по поводу
того, что нет общенациональной идеи. А, оказывается, в педагогике она
есть. Что она из себя представляет? Это очень непонятные слова. Прочитав
эти слова, я обратилась к директорам ведущих пензенских школ, лучших
школ и лицеев - как вы понимаете, что такое социальная стратификация?
Что значит социально стратифицированный ученик? Вот отсюда понятно
становится, кем и для чего написаны совершенно бездарные учебники для
наших ребят. Учебники, которые написаны на языке, я бы сказала, не
русском, а терминологическом. То есть запугать ребёнка, сказать, что он
всё равно это не освоит, и пусть бежит либо на подготовительные курсы,
либо к репетиторам.
Самое тяжёлое, в чём обвиняют современную
школу и учителей, это, конечно же, поборы. Но поборы сейчас заменили
очень красивым словом «добровольные пожертвования». Те СанПиНы, которые
предлагаются устаревшим школам, естественно, выдержаны не будут.
Но
самое грустное, это нравственный выбор. Мы говорим о том, что же делать
учителю. Тут вот раздаются декадентские стенания по поводу антоновцев и
прочих. Некто, заболевший патологической болезнью ненависти к
Советскому Союзу, говорит о том, что комсомол и гитлерюгенд - это одно и
то же. А я привожу в пример слова Антокольского, который говорил: «Мой
сын был комсомольцем, твой - фашистом. Мой мальчик - человек, а твой –
палач».
Самое ужасное - запуганный, обиженный учитель, которого
будут эксплуатировать все силы во время выборов, ведь даже сейчас мне
уже запрещают встречаться с моими коллегами, говоря, чтобы встречи я
проводила вне пределов школы. Страх сковал учителей, страх сковал
педагогику, следовательно, эта власть должна быть устранена.