Прокурор сразу обозначил свою позицию,
транспорт идет, олимпиада нужна, но все это не должно делаться в ущерб
жителей. Прокуратура привлекла к проверке санитарно-гигиеническую
лабораторию ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по
железнодорожному транспорту», транспортную лабораторию. Их вывод: предельно
допустимые нормы по шуму нарушаются. По результатам проверки
транспортная прокуратура внесла в адрес начальника станции
Белореченская представление об устранении выявленных нарушений, причин и
условий им способствовавших.
Дмитрий Юрьевич Кульбаченко, начальник
станции Белореченская: – Все решения по грузовому двору принимаются в
отделении дороги в Краснодаре. Мы, конечно, передадим всю переписку,
жалобы жителей, мнение Роспотребнадзора. Но принимать решение будет
руководитель отделения дороги. Мы и так пошли на уступки жителям, везде
грузовые дворы работают в круглосуточном режиме, мы ограничили работу с 7
утра до 21 вечера. Иногда чуть задерживаемся, затягивается погрузка,
простой вагонов мы позволить не можем. Наше дело вовремя подать вагоны в
соответствии с заявкой, погрузкой мы не занимаемся. Поэтому по шуму и
другим вопросам – это не к нам.
Александра Павловна, жительница считает
что более 70% шума дают тоннары: - Трещат дороги, ломаются дома. Они
город рушат, а не только нашу улицу. Очень шумит погрузчик, это
настолько действует на психику, у людей начинается массовый психоз.
Угловой дом на 40 сантиметров уже просел, здесь тоннары резко
заворачивают. Здесь на глубине 7 метров подземная река. Больше 200 машин
в сутки проходят. Мы уважаем нашу железную дорогу, мы все здесь по
много лет отработали, но сейчас мы ее возненавидели. Те, кто работает,
они молчат, они боятся. Где уважение к нам, пенсионерам? Мы раньше
товарный двор вылизывали, красили, белили, асфальт был, на каблучках
ходили, а во что его теперь превратили – пыль, грязь. Деньги, коммерция,
а про людей забыли. Мы к коммерсантам, что занимаются погрузкой,
претензий не имеем. Пусть люди работают. У нас претензии к нашей родной
железной дороге, которая нас убивает. Ведь есть у железной дороги полоса
отвода, можно организовать погрузку не в черте города, организовать
подъездные пути. И работайте на здоровье! А так уберем одну компанию,
вылезет из щели другая. Прибыльное дело. Просим оказать уважение
пенсионерам – железнодорожникам. Завалился при разгрузке тоннар, сбил
забор, дети теперь лезут играть на товарный двор. И забор никто не
чинит. Неужели надо обязательно дождаться трагедии, чтобы потом
выплачивать погибшим – столько, пострадавшим – столько?…
Жители высказывались очень эмоционально,
их можно понять, никакой жизни не стало возле товарного двора, как
началась здесь погрузка гравийно – песчаной смеси. Дома трескаются. Но
денег проводить экспертизу, чтобы доказать, что это происходит именно от
проезда тоннаров и погрузки у жителей нет. Когда строили дома, то никто
не ожидал, что такая нагрузка будет.
Руководитель Белореченской транспортной
компании С.В.Ничипорович советует жителям написать письмо Президенту,
раз железная дорога на месте не может решить проблемы. Если придет
указание из Москвы, то и им легче будет…
Железнодорожники пытались все
перевернуть с ног на голову, мол, жители требуют закрыть товарный двор
вообще, а где будут грузиться «Интерагросистема» и другие предприятия.
Жители требуют лишь перенести с товарного двора погрузку-разгрузку ГПС, а
все остальное пусть грузится здесь, как и раньше.
- В августе на олимпийские объекты
недогружено 740 тысяч тонн ГПС, а ведь так и олимпиаду можно сорвать…, –
говорит заместитель начальника станции, – есть шумы, я здесь работаю,
это все слышу. Но как их устранить? Не давите на железную дорогу, мы
работаем, приносим деньги в казну. Мы и так пошли навстречу жителям и не
работаем ночью.
- Мне очень неприятно слышать, что вы
возненавидели железную дорогу, – говорит начальник станции
Д.Ю.Кульбаченко. – Железная дорога не шумит и вам не мешает. Наше дело –
подать вагоны на путь общего пользования. За погрузку, разгрузку
отвечает грузоотправитель. Мы за тоннары не в ответе.
Приехали, что называется… Я не я и хата не моя…
Нарушения есть на многих товарных
дворах, сообщают представители транспортной прокуратуры, железная дорога
должна разрабатывать проект, утверждать санитарно-защитную зону,
независимо от того кто и что отправляет, этим должна заниматься железная
дорога.
-Если вы говорите о новом ограждении
товарного двора, то вы представляете, какие деньги на это нужны?! –
возмущается начальник станции Д.Ю.Кульбаченко.
Точку в споре поставил транспортный прокурор И.Я.Чич. Он спросил начальника станции: Товарный двор чей?
- Товарный двор относится к железной дороге.
- Значит железная дорога и должна
наводить порядок. Если бы кто-то из руководства железной дорогой пожил в
этих домах, быстро все решили. Не в компетенции решать в Белореченске, в
Краснодаре, обращайтесь в Ростов, в Москву, но вопросы надо ставить.
По тоннарам тоже надо решать.
Подготовьте мне список всех машин, которые возят гравий на товарный
двор. Будем совместно с ГИБДД, с районной прокуратурой разбираться.
Транспортная прокуратура настроена
серьезно. Может она поможет вернуть жителям любовь к железной дороге?
Пока ни у городской администрации, ни у Роспотребнадзора это сделать не
получилось.
Александр Кузнецов.