В
кулуарах близких к Правительству Российской Федерации уже давно
шепчутся о том, что один из долгожителей Белого дома - Министр
образования и науки Андрей Фурсенко готовится покинуть свой пост.
Причем не по собственному желанию, а с подачи вышестоящего руководства.
Хотя,
наверное, не справедливо говорить только о кулуарных кругах в этом
вопросе. Этот момент на повестке дня в прессе занимает уже довольно
продолжительное время. Был даже создан рейтинг самых непопулярных
министров, в число которых наряду с Игорем Левитиным, Виталием Мутко,
Анатолием Сердюковым и Татьяной Голиковой входит и Андрей Фурсенко.
Я бы к этому списку еще и Рашида Нургалиева приписал, но это отдельная «песня».
Министр
образования и науки, по большому счету - далеко не глупый человек. Но
своими действиями, за которыми следуют разрушающие общество
последствия, он становится для России вдвойне опасным. Сам он - выходец
из физмата. Доктор наук. Но при этом публично неоднократно заявлял о
том, что современное образование не должно готовить творцов, оно должно
выпускать потребителей.
«Школа должна готовить не творцов, а квалифицированных потребителей».
И тут же добавляет:
«Высшая математика убивает креативность».
Эти
цитаты не личная придумка автора этой статьи. Это выражения Министра
образования и науки Андрея Фурсенко, которые, как бы ни печально по сути
это было, вошли в топовые строчки в сборник афоризмов наших
политических деятелей.
Не творцы, а потребители
На
первый непросвещенный взгляд во фразе Андрея Фурсенко вроде бы ничего
такого и нет. Дабы живем мы сегодня в том самом пресловутом обществе
потребления. Мы много работаем, чтобы потом столько же много на себя
тратить. Мы покупаем дорогие автомобили, мы одеваемся в брендовых
магазинах, ходим в кинотеатры, питаемся в модных ресторанах (и не
просто столовыми приборами, а деревянными палочками - элементами чужой
культуры), мы летаем отдыхать на самые лучшие и дорогие мировые
курорты. Мы живем, чтобы потреблять. Цель нашей сегодняшней жизни:
работа ради отдыха и удовольствия.
Вот и
Министр образования и науки тоже, казалось бы, не вылезает за границы
данной стези и с вершин своих полномочий отправляет молодое поколение
прямо со школьной скамьи прямиком в это общество.
А что
дальше? А дальше списывается со счетов по старости наше поколение
потребителей, которое еще хоть как-то, застав в юности советские годы и
старую школу, еще способно мыслить не потребительскими стереотипами и
мечтать о полетах в космос, о покорении севера или доблестном
офицерском призвании.
С
приходом старости наше поколение очень быстро будет списано со счетов.
Во время получения удовольствий, забота о старшем поколении - никому не
нужная обуза, сопряженная с ответственностью. А ведь цель жизни,
напомним, получить удовольствие.
Следующее же поколение, которое уже сегодня воспитано на компьютерных
играх, реалити-шоу и ЕГЭ - это настоящее поколение потребителей. И
достигнуто это было исключительно благодаря нашему Министру Андрею
Фурсенко.
Если вы
подойдете к современному молодому человеку и зададите ему, например,
вопрос литературного характера, еще раз - например, какова роль
коллективизации в произведении Шолохова «Поднятая целина»?
На вас
посмотрят бессмысленными и удивленными глазами. Потому что сегодня в
школе вопросы, таким образом, никто не ставит. И если идет вопрос у
учащихся старших классов по этой теме, то вопросы выглядят
приблизительно следующим образом:
В произведении Шолохова «Поднятая целина» описывается:
- процесс проведения коллективизации;
- гражданская война;
- подавление кулачества;
- расказачивание Дона;
Согласно программе современного образовательного процесса, правильным ответом может быть только один вариант.
Хотя,
все кто застал старую советскую школу, хором автору этих строк
возразят, все перечисленные процессы имели место быть в произведении
Шолохова. И ограничиваться только одним вариантом - это будет
неправильно.
Но
Министру образования и науки главное, чтобы человек, который сегодня
учится за партой, а потом поступает в ВУЗ, учился работать
последовательно. По строгой инструкции. Творческий подход здесь
неуместен. В будущем Россию должны населять люди, среди которых одни
будут способны закручивать гайки, другие их откручивать.
Самодеятельность - воспрещается.
Вот и
готовятся сегодня личности, которые изучая вроде бы стандартные вещи,
тем не менее, смотрят на мир уже совершенно под другим углом. Я бы даже
еще добавил, под бесперспективным углом.
За
Андреем Фурсенко еще много грехов водится. И закрытие сельских школ, и
разрушение высшего образования, за счет насаждения липовых вузов,
готовящих «специалистов» за деньги. И многое другое.
«За годы, которые Андрей Фурсенко возглавляет министерство, система
российского образования и науки деградировала, пришла в полный упадок.
Наука практически «убита». Распадаются научные коллективы, закрываются
лаборатории. Лучшие умы российской науки и образования продолжают
уезжать за рубеж. Разрушается школьное образование: сокращается
финансирование школ, снижается уровень подготовки абитуриентов.
Уничтожается система высшего образования: растет уровень коррупции,
увеличивается стоимость обучения и количество платных мест, ухудшаются
условия проживания в общежитиях, растет число призывников в
студенческой среде». http://russiansu.ru/publ/novosti/novosti_rss/rss_trebuet_otpravit_v_otstavku_fursenko/2-1-0-185.
Даже президент один раз пошутил на эту тему, «а не уволить ли мне Фурсенко?»,
когда ему в очередном докладе была красочно описана картина,
творящаяся на современном поле, где расположено образование и наука.
В
интернете даже создан специальный сайт, где уже некоторое время полным
ходом идет сбор подписей за отставку Андрея Фурсенко - http://www.fursenko.net/.
Но
отставка - это еще не панацея от всех бед, которые грозят нам в будущем.
Важно поставить человека, который бы мог все это исправить и поставить
систему образования обратно на правильное направление.
Василий Орлов |