17 августа кампания по выборам главы администрации Краснодарского края приобрела новый импульс. Началась разрешенная законом агитация в средствах массовой информации.
В формате «теледебатов» на телеканале «Кубань-24» выступил кандидат в губернаторы Н.И. Осадчий, выдвинутый краевым отделением КПРФ. Оппонент не явился.
В режиме беседы с телеведущим Н.И. Осадчий отметил, что выборов губернатора в крае не было 11 лет, и это отразилось на определении приоритетов развития: власть не сверялась с интересами и настроениями большинства жителей края. В итоге вышло, что Олимпиаду строили и проводили, игорную зону строили, «Формулу-1» проводят, чемпионат мира по футболу планируется. А вот медицинские учреждения начали «оптимизировать», то есть сокращать, капремонт многоквартирных домов возложили на плечи жильцов, газификацию и программу ремонта сельских клубов по сути свернули, а личные подсобные хозяйства не получали обещанной государственной поддержки…
Сейчас, поскольку выборы назначены, подчеркнул Н.И. Осадчий, у жителей края есть возможность повлиять на ситуацию, добиться изменения курса, точно определитьприоритеты, правильно сформировать повестку дня для развития края.
По мнению кандидата, приоритетами должны быть: государственная поддержка промышленности и сельского хозяйства, включая поддержку ЛПХ; социальное развитие малых городов и сельских территорий; наведение порядка в развитии крупных городов Краснодар и Сочи, где пока превалирует хаос.
Сложная финансовая ситуация, считает Н.И. Осадчий, в крае сложилась как вследствие мировых экономических процессов, так и по причине недостаточного внимания краевой власти к вопросам укрепления собственной производственной базы.
Затем Н.И. Осадчий раскрыл принципы своего подхода к финансово-бюджетным вопросам развития Краснодарского края.
Во-первых, государственная поддержка производства обязательно приведет к росту доходов бюджета.
Во-вторых, резерв для программ газификации или ремонта сельских клубов есть в самом нынешнем бюджете – при условии перераспределения средств между статьями бюджета, например, при сокращении расходов на содержание аппарата государственного управления.
В-третьих, дополнительные средства появятся, если установить жесткий контроль за расходами бюджета. Ведь, например, при реализации программы «Краснодару – столичный облик» краевая контрольно-счетная палата выявила значительные нарушения.
И, в-четвертых, нужно добиться изменения принципов межбюджетных отношений между федеральным центром и краем. Сегодня почти две трети доходов, создаваемых трудом жителей края, уходят на федеральный уровень, и только треть остается в крае. Такую финансово-бюджетную политику необходимо менять, – заключил Н.И. Осадчий.