Кандидат на должность главы администрации Краснодарского края Н.И. Осадчий принял участие в дебатах в эфире телеканалов «Кубань-24» и «Россия-1» (ГТРК «Кубань»). В обоих случаях темой обсуждения были вопросы образования.
После поздравления педагогов, родителей и учеников с Днем знаний Н.И. Осадчий проводил мысль, что для улучшения качества системы образования, прежде всего, необходимо избавиться от навязанного нам в последние годы подхода – «образование есть сфера рыночных услуг».
- Образование – это способ формирования личности, воспитание полноценного гражданина, а не «услуга», – говорил он. – Знание – это не просто некий набор информации, которым можно напичкать компьютер, а то, что личностью пропущено через себя и используется в жизни, на практике.
Отсюда, по мнению кандидата в губернаторы, идет и второй недостаток сегодняшнего подхода к образованию – ЕГЭ в форме тестовых заданий. Никакая угадайка не принесет твердых и прочных знаний – поэтому правильно, что математику начали сдавать в виде традиционной контрольной работы, и гуманитарные предметы тем более нужно увести от тестов – заявил Н.И. Осадчий.
Далее речь шла о главных проблемах трех уровней образования – детских садов, школ и вузов.
Николай Иванович сказал: «Что касается детских садов, то, во-первых, конечно, их должно быть достаточное количество. Тех, кто строит в городах жилищные комплексы, нужно обязывать одновременно строить и садик, и школу. В противном случае местная власть должна отказывать инвесторам в разрешении на строительство. И, во-вторых, недопустимо решать проблему дефицита мест так, как, по имеющейся информации, планируют в Краснодаре. Если помещения будут переполнены, то это приведет к резкому снижению качества образования и воспитания. Ведь детсад – это не просто место, где ребенок должен поесть и поспать».
В отношении школ, считает кандидат в губернаторы, тоже необходимо, в первую очередь, укрепление материальной базы. Иначе выходит, что компьютерные классы создаем, а крыши, особенно в некоторых сельских школах, протекают.
- Дадим школам средства на ремонт и оснащение – тогда есть шанс, что уйдут бесконечные сборы денег с родителей, – говорил Н.И. Осадчий. – В то же время нужно строить и новые школы, ведь уже к первому классу подошли дети, родившиеся в период относительного демографического подъема, и возникает ситуация, когда переполненными окажутся уже школы.
Третья ступень – профессиональное образование: вузы и колледжи, техникумы. По мнению кандидата в губернаторы, одна из главных задач состоит в том, чтобы планировать количество студентов и выпускников по конкретным специальностям. Это может и должно делать только государство. Тогда будет решаться и вопрос о трудоустройстве.
- И, наконец, надо избавиться от «забюкрачивания» вузов. Преподаватели высшей школы вынуждены заполнять сотни всяких бумаг и отчетов, что отнимает уйму времени и плохо отражается на настрое людей. Как же и когда им заниматься творческим поиском в главном – в подготовке специалистов, в воспитании патриотов? Этот вопрос необходимо решить и на федеральном, и на краевом уровне, – заключил Н.И. Осадчий.