Его отрыв от главного соперника - единого кандидата от оппозиции Энрике Каприлеса - составляет 10-15 процентов. Всего же в выборах имеют право принять участие почти 19 миллионов венесуэльцев. В качестве кандидатов зарегистрировались семь человек, но шансы на победу есть только у Мадуро и Каприлеса.
Борьба между ними продолжалась до последнего момента. В частности, последним сильным заявлением со стороны Мадуро стало обвинение оппозиции в попытках "дестабилизировать ситуацию в стране", для чего в Венесуэлу якобы были приглашены "сальвадорские наемники". Каприлес, в свою очередь, опроверг эти слухи и сказал, что оппозиция не будет провоцировать насилие в случае поражения. Кроме того, он заранее подписал документ о согласии с результатами выборов, предложенный ЦИКом.
Мадуро, впрочем, тоже подписал этот документ: "Если я выиграю, то со всей скромностью признаю результат, если проиграю, то с той же скромностью признаю поражение, исходя из ценностей, завещанных нам Уго Чавесом. Мир и уважение к демократии для меня превыше всего". Духовная связь с команданте - это главная идея кампании Мадуро. Вот и последнее перед выборами выступление на многотысячном митинге в центре Каракаса в четверг Мадуро посвятил "наследию усопшего лидера". Кандидат вновь напомнил, что, "голосуя за него, венесуэльский народ выполняет завет Уго Чавеса", который в декабре, отъезжая на лечение на Кубу, призвал граждан в случае его смерти проголосовать за Мадуро.
Каприлес же во время кампании пытался перетянуть на свою сторону хоть кого-то из сторонников бывшего лидера. На последних президентских выборах в октябре он набрал 44 процента, уступив 11 процентов Уго Чавесу. Поэтому оппозиционер, приняв на вооружение тактику своих соперников, раздавал социальные обещания налево и направо, при этом утверждая, что сможет преобразить страну: "Грядут славные времена! Венесуэла снова станет демократией, где люди смогут не скрывать собственных убеждений, где не будет политических преследований и политзаключенных, не будет бесплатной нефти для других государств, поскольку я хочу быть не приятелем других президентов, а братом своего народа".
Международные наблюдатели, прибывшие в Венесуэлу, признали местную избирательную систему "одной из самых надежных в мире". Дело в том, что она полностью автоматизирована. Тем самым исключается вероятность фальсификаций и повторного голосования. К тому же она имеет возможность оперативно передавать результаты плебисцита в ЦИК.