На пленарном заседании Государственной Думы 16 ноября рассматривался ряд вопросов, связанных с различными аспектами бюджетного процесса. В обсуждении активное участие принимали депутаты фракции КПРФ.
Так, при рассмотрении пункта повестки о внесении изменений в закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» выступил депутат, лидер кубанских коммунистов Николай Осадчий. Свой вопрос он адресовал докладчику — председателю Федерального Фонда обязательного медицинского страхования Н. Стадченко.
- Мой вопрос — в связи с темой единовременных выплат врачам, идущим работать на село, — отметил Н. Осадчий. — Отвечая на вопрос коллеги, Вы сказали, что в текущем году план будет выполнен. Но все-таки ряд регионов не выполняют свои планы. Как Вы оцениваете, почему? Не хватает средств, или неверно планы составляются? Или местные власти недорабатывают? Какие причины? И как Вы в целом оцениваете способность регионов участвовать в софинансировании в пропорции, которая предлагается, — 60 на 40, решать этот вопрос?..
Ответ председателя ФФОМС был следующим: в 2015 году регионы не смогли участвовать в софинансировании 50 на 50, и поэтому на 2016-й год была изменена пропорция. Теперь регионам стало легче планировать свои средства, хотя они, конечно же, высказываются, чтобы было 70 на 30. Что касается отдельных субъектов Федерации, то есть разные причины. Есть такие, где выполнение 200 процентов от заявки, что означает: было некорректное планирование, занизили планку. По каждому региону идет детальный разбор, почему не освоены средства...
Комментарий Н. Осадчего:
- Сама идея — выплачивать миллион рублей каждому врачу, который переезжает работать в сельскую местность, в условиях огромного дефицита медицинских работников, — идея хорошая, и она хотя бы частично помогает решать острейшую проблему. Ведь если нет врачей, чиновники начинают «оптимизировать» сеть медицинских организаций, а это недопустимо. Так вот, такая программа действует уже несколько лет. В текущем году 60 процентов от выплаты дает федеральный уровень, а 40 процентов регионы должны находить сами. Но анализ в разрезе регионов показывает, что одни края и области успешно выполняют намеченное, а другие нет. Например, по данным, имеющимся в думском Комитете по охране здоровья, в прошлом году Ивановская область выполнила свой план на 10 процентов, Пермский край — на 40 процентов, Краснодарский край — на 73, Астраханская область — на 53, а Ростовская область — на все 100. Желанием понять — почему такие разные показатели, и есть ли контроль из центра — и был продиктован мой вопрос.