Обескураженные бойкотом выборов депутатов городской Думы
Краснодара со стороны КПРФ власти пустили весь административный ресурс
на обеспечение явки. Но гора родила мышь, как говорится в известной
поговорке. Несмотря на запредельное выбивание явочного результата,
избиркомы и вся властная вертикаль смогли отчитаться лишь повторением
уровня явки, что был полгода назад на выборах мэра Краснодара. Тогда
явка была 38 процентов и сегодня власти, несмотря на все страдания и
старания, не удалось превысить этот показатель. Видимо, число 38 как
завороженное для партии власти. Вспомним, печально знаменитых 38
«ельцинских снайперов». Да и про мультяшных 38 попугаев немудрено
вспомнить.
В общем, снайперское попадание в заговоренную цифру 38 по явке можно
объяснить лишь одной версией: избиратель в Краснодаре ходит по команде
«Единой России» к урнам строем и количество рядов и шеренг каждые
полгода не меняется.
Технология, которую партия власти применила в Краснодаре для придания
видимости законности избрания представителей «Единой России»
незатейлива и незаконна.
1. Прежде всего, власти обязали всех домкомов, квартальных,
социальных работников и пр. подать в комиссии списки людей якобы готовых
голосовать на дому.
Последние так переусердствовали, что на каждом избирательном участке
таких заявок оказалось в среднем от 150 до 250. А избирательный участок № 22-08 побил все рекорды: здесь зафиксировано 600 заявок для отправки урны на дом.
Участковые комиссии определили, как правило, по пять выездных урн. По
закону, с каждой необходимо посылать по два члена комиссии с правом
решающего голоса или одного с решающим, двух с совещательным голосом от
разных партий или от кандидатов. На выездных урнах, где выезжали
представители КПРФ от 12 до 30 процентов было отказников. Люди говорили,
что урну на дом они не заказывали. Там же, где представителей КПРФ не
хватало для «сопровождения» урны, после «голосования» на дому, как
правило, привозили все 100 процентов бюллетене от якобы заявителей.
2. Как показывает анализ контрольных участков, явка к
избирательным урнам была объективно не значительной и к концу
голосования в реальности составляла не больше 18-21 процента.
Понимая эту ситуацию, манипуляторы в комиссиях стали организовывать
удивительные события. Резкий скачок посещения избирательных участков
происходил именно в тот момент, когда представители КПРФ выезжали с
урнами на дом. К примеру, перед выездом на голосование на дому на
участке проголосовало 118 человек, спустя два часа по возвращению
оказалось проголосовавших аж 430 человек. На участке № 23-27
перед выездом представителя КПРФ с урной проголосовало 120 избирателей, а
после его возвращения оказалось, что уже проголосовало 510 избирателей.
3. Технологии фальсификаций и противодействие им
В УИК №23-23 поступило 220 заявок на выносные урны. Выявлено,
что избиратели «проголосовали» дважды и в помещении для голосования, и
на дому. Этот факт «двойного голосования» оперативно был зафиксирован, в
комиссию вызваны работники правоохранительных органов.
На УИК №23-25 перед выездом с переносной урной представителя
КПРФ было зафиксировано, что проголосовало 120 избирателей. После
возвращения, вдруг в УИК объявили, что уже проголосовало 395 человек.
Член комиссии с правом решающего голоса от КПРФ, усомнившись в
достоверности такой информации, ознакомилась со списком избирателей и
обнаружила, что получили бюллетени в тот момент лишь 195 избирателей. На
вопрос председателю объяснить такое расхождение ответа не последовало.
На требования ознакомиться с находящимися в сейфе бюллетенями ей
ответили отказом. Она вынуждена была пригласить члена ИКМО г.Краснодар с
правом решающего голоса В.В. Потапова и представителей ТП "Советская
Кубань".Однако председатель УИК №23-25 продолжал отказывать в выполнении
законных требований ознакомиться с бюллетенями для голосования, которые
находились в сейфе. Только спустя три часа, когда на место прибыли
представители прокуратуры Центрального округа, председатель ИКМО
г.Краснодар секретарь комиссии открыла сейф и вытащила оставшиеся
бюллетени, показав их в течение 30 секунд. И тут же быстро их убрала
снова в сейф. Так комиссия ознакомила с бюллетенями члена комиссии с
правом решающего голоса, при этом не дав к ним прикоснуться, осмотреть и
пересчитать. Правда руководство УИК №23-25 срочно поменяло свою позицию
и стало ссылаться, что цифра 395 человек была озвучена ошибочно.
По всему этому действу были оформлены жалобы в прокуратуру и в ИКМО
г.Краснодар, на место прибыли представители Следственного Комитета РФ.
Заметим, что здесь же по прибытию выездной урны выяснилось, что 60
заявок сфальсифицировано. Член комиссии с правом решающего голоса от
КПРФ обнаружила фальсифицированные заявления и указалана это
председателю комиссии. Пришлось данную выездную урну признавать
недействительной и составляется акт.
В УИК 23-26 член комиссии с правом решающего голоса от КПРФ
уличил комиссию в том, что в заявлениях по выносным урнам подписи
граждан в получении бюллетеней отсутствуют. Их стали тут же
фальсифицировать прибывшие члены комиссии, не стесняясь присутствия
члена комиссии с правом решающего голоса от КПРФ.
Только приведенные некоторые факты свидетельствуют, что на выборах по
38 "Вишняковскому" избирательному округу были совершены грубейшие
нарушения выборного законодательства, что в конечном итоге не позволяет
достоверно установить волеизявление граждан.
«Экстравагантно» были решены проблемы явки на некоторых других участках. Так, в УИК
№ 23-22 г.Краснодара во время подсчета погас свет! Подсчет голосов
производился при фонариках и уследить за манипуляциями было
невозможно!.
Члена УИК №20-34 от КПРФ в наглую перед подсчетам выгоняют с участка.
Члена УИК № 23-26 от КПРФ также в наглую выгоняют с участка в
20.00 часов. В 20.40 сюда прибыл члена ИКМО г. Краснодар Потапов В.В.,
но и его не допустили в УИК 23-26, хотя он прибыл для разбора
конфликтной ситуации.
На УИК № 23-25 пришлось срочно вызывать дежурного прокурора и
сотрудников следственного Комитета. Оказалось, что председатель УИК,
секретарь и представитель администрации Центрального округа закрылись в
отдельной комнате со списками избирателей для непонятных манипуляций, а
тем временем кандидат от "ЕР" Юрин оказывал давление в помещении для
голосования на членов комиссии.
Даже беглый анализ практики работы участковых комиссий в ходе так
называемых выборов депутатов городской Думы Краснодара пятого созыва
наглядно показывает, что данный процесс имеет мало общего с честными,
справедливыми и законными выборами. И вполне обосновано решение
коммунистов не признавать законной и легитимной эту фальсификацию и
имитацию народного волеизъявления.