"Наша фракция по-прежнему выступает против
ратификации Договора о СНВ, считая, что его реализация нанесет
существенный урон национальной безопасности России, тем не менее, мы
сочли целесообразным подготовить альтернативный проект заявления палаты,
который предложен коллегам одобрить на завтрашнем закрытом заседании
думского международного комитета, где предполагается выработать проект
оговорок и рекомендаций, как это сделали в конце декабря американские
сенаторы при ратификации Договора" - заявил первый зампред
международного комитета Госдумы, секретарь ЦК КПРФ Леонид Калашников.
"Договор о СНВ не ограничивает системы ПРО, которые при масштабном
развертывании, по сути, становится щитом, за которым может укрыться от
ответного удара ядерный агрессор. Между тем в резолюции сената США прямо
утверждается, что Договор о СНВ не налагает на американскую сторону
никаких ограничений в развитии европейской ПРО", - говорится в проекте
документа фракции КПРФ.
Здесь перечисляется ряд позиций, которые, по мнению
депутатов-коммунистов, делает Договор значительно более выгодным
американской стороне, нежели российской. "Договор не рассматривает в
качестве стратегического оружия и никак не ограничивает число крылатых
ракет большой дальности морского базирования, в то время как США имеет
многократное превосходство над Россией в данном виде вооружений. А в
условиях господства американских ВМС в мировом океане крылатые ракеты
"Томагавк" в отношении России являются стратегическим, а не тактическим
оружием", - отмечается в проекте думского заявления, инициируемого КПРФ.
Договор о СНВ не предусматривает ограничения вооружений, которые сегодня разрабатываются
в США в "рамках концепции быстрого глобального удара". Отмечается, что
намерение создать такие вооружения, ясно выражено в ратификационной
резолюции сената США. "В частности, здесь говорится о разработке
стратегических носителей, способных к высокоскоростному
аэродинамическому полету, что сможет подразумевать как сверхзвуковые
крылатые ракеты большой дальности, так и ударные аэрокосмические
корабли, прототип которых (Х-37) завершил свой первый полет в декабре
2010 года", - отмечается в документе.
Все перечисленное требует от России установить "федеральным законом
основные количественные и качественные параметры предусматриваемых
сокращений".
Авторы альтернативного проекта считают, что "в условиях
наращивания ПРО США Россия должна сохранить на вооружении
все стратегические носители, которые обладают наибольшим потенциалом по
преодолению противоракетной обороны. В связи с чем представляется
нецелесообразным сокращать межконтинентальные баллистические ракеты
РС-20Б и РС-18Б, за исключением случаев, когда до истечения срока их
эксплуатации остается менее года".
В документе указывается "на необходимость резкого увеличения темпов
обновления СЯС России, которые (темпы) до сих пор были совершенно
недостаточны. "В течение последних 14 лет реализации программы "Тополь
М" на боевое дежурство в среднем ставилось всего по 5-6 МБР в год. А
доля наземных МБР в стратегическом ядерном потенциале страны составляет
порядка 60 процентов. При таких темпах полного обновление парка наземных
МБР займет порядка 70-80 лет, что совершенно неприемлемо с точки зрения
национальной безопасности", - отмечается в документе.
Депутаты-коммунисты считают, что безопасность нашей страны
может быть обеспечена только тогда, "если мы будем поддерживать наши
стратегические ядерные вооружения на уровне 90 процентов от лимитов,
установленных новым Договором СНВ как в отношении боезарядов, так в
отношении носителей.
"Госдума считает целесообразным отказаться от
обмена с США телеметрической информацией о пусках ракет.
Новый договор по СНВ ставит такой обмен в зависимость от согласия
сторон. Однако, отказавшись от обмена, мы сможем блокировать
"возможность тонкой настройки" ПРО США на параметры наших ракет", -
говорится в документе, подготовленном фракцией КПРФ.
Здесь предлагается дополнить Договор о СНВ целым рядом двусторонних
соглашений, в частности, по ограничению систем ПРО, крылатых ракет
морского базирования с дальностью полета около 70 км, об ограничении
вооружений, разрабатываемых США в рамках концепции "Быстрого глобального
удара" .
В документе подробно перечисляются обстоятельства, при наступлении
хотя бы одного из которых Россия вправе выйти из Договора о СНВ. Среди
них указываются обстоятельства: вступление в НАТО новых членов из числа
государств, имеющих общую сухопутную границу с РФ; развертывание США в
космосе ударных систем ПРО, развертывание другими членами НАТО, кроме
США, в совокупности 600 и более ядерных боезарядов на стратегических
носителях и т.д.