11 июля в Краснодаре состоялся VI Пленум городского Комитета КПРФ. Главные вопросы – участие в выборах депутатов городской Думы и выдвижение кандидатов.
В работе Пленума принял участие депутат Государственной Думы, член Президиума, секретарь ЦК КПРФ С.П.Обухов, представители краевого управления юстиции и муниципальной избирательной комиссии, а также приглашенные активисты и помощники депутата по проекту «Народная приемная».
Пленум начался вручением партийных билетов новым членам КПРФ, недавно вступившим в ряды партии.
Затем второй секретарь Краснодарского горкома, депутат Госдумы Д.В.Коломиецвыступил с оценкой текущей политической ситуации и обоснованием необходимости участия городского отделения КПРФ в муниципальных выборах.
С докладом об основных положениях проекта предвыборной программы выступилС.К.Лузинов.
Он подчеркнул, что уже десять лет, с 2005 года, Краснодаром монопольно правит «Единая Россия». Нет ни одного оппозиционного депутата в городской Думе, и ни одного специалиста от оппозиции в администрации города и округов. КПРФ оппонирует «медвежьей» мэрии и гордуме с помощью массовых протестных акций и при поддержке федеральных и краевых депутатов.
Тотальная монополия единороссов привела ко многим проблемам.
Прежде всего, город сегодня находится в предбанкротном состоянии. За последние четыре года муниципальный долг вырос более чем в 2 раза, и на начало текущего года он составил свыше 6 миллиардов рублей. При этом доходная часть бюджета выросла лишь на 77 процентов. Краснодар неуклонно приближается к муниципальному дефолту.
Одна из причин приближающегося дефолта – это бездарное управление городской собственностью.После всех распродаж и приватизаций в собственности города осталось лишь 25,8 тысяч объектов. Их остаточная (но не рыночная) стоимость 31,2 млрд. рублей. Но доходы в бюджет от этой собственности крайне малы – всего 670 млн. рублей, или это столько же, сколько платит городской бюджет банкирам-ростовщикам по кредитам. В других крупных городах доля доходов от собственного имущества в 2 раза выше.
Эксперты «Народной приемной» выявили, что 1220 земельных участков под объектами муниципальной собственности не внесены в реестр муниципальной собственности, а, значит, за ее использование никто в бюджет не платит. Еще более 1000 нежилых помещений, другой недвижимости не передано в хозяйственное ведение или и того хуже – казна осуществляет постоянное специальное обслуживание. Даже богатый «Росгострах» не платит за муниципальные помещения. И самое показательное: 16 из 37 МУПов освобождены от обязанности отчислять 25% прибыли в доход бюджета. Они дают в бюджет всего 2 млн. руб. Кстати, и платные муниципальные парковки дают в бюджет только 10 процентов от своих доходов – остальное уходит московским фирмам.
Город находится на пороге транспортного коллапса.Это признают сами городские чиновники. И виноваты здесь не только 495 единиц транспортных средств на каждую тысячу жителей Краснодара и 150-180 тысяч единиц транспортных средств, въезжающих в краевой центр с семи направлений, а также «казачья», узкоквартальная, планировка города.
У городской власти нет стратегии решения транспортной проблемы. Все наработки и планы 2007-2010 годов насчет возможного метро или скоростного трамвая, «Краснодарского транзита» и других проектов забыты или отложены.
Налицо и кризис управления системой ЖКХ. Вопреки протестам жителей и КПРФ,власть с 1 июля 2015 года вновь увеличила тарифы: на водоснабжение более 20, электроэнергию – 10, газ – 4 процентов. И это сделано в условиях реального снижения доходов населения и невиданного роста цен на товары первой необходимости и лекарства.
Наряду с этим жители Краснодара ежедневно сталкиваются с произволом и обманом управляющих кампаний. Экспертами выявлено, что из 4 тысяч многоквартирных домов, которые управляются монополистом – «ГУК Краснодар», в 1900 незаконно уже несколько лет подряд производится индексация тарифов на управленческие услуги.
Больной проблемой является «Водоканал», который получил с жителей несколько миллиардов платежей в виде инвестиционных надбавок, но так и не выполнил обязательство сократить потери воды до 25 процентов. В тарифе граждане сегодня оплачивают потери на уровне 37 процентов.
Народное возмущение вызывают и платежки за капитальный ремонт. Депутаты-коммунисты в Госдуме и краевом парламенте голосовали против закона, создающего новую коммунальную «пирамиду». При этом представители городских властей уже говорят, что тариф надо поднять с 5,32 до 21 рубля. Это чистый грабеж средь бела дня и уход государства от ответственности за ситуацию в ЖКХ.
В городе нарастают экологические и градостроительные проблемы. За бурным строительством коммерческого жилья не поспевает городская инфраструктура.
Помимо всего прочего, едросовская власть неспособна выполнить «майские указы» Президента РФ – в той части, где речь идет об обеспечении всех детей старше трех лет местами в детских садах к началу 2016 года.
Один из показателей неэффективности городского управления – это отсутствие диалога с жителями. Именно поэтому КПРФ выдвинула идею городского референдума по актуальным вопросам – о «детях войны», о недопустимости изменения статуса крупных объектов муниципальной собственности без волеизъявления горожан, об общественной кампании против казнокрадства и коррупции.Наконец, КПРФ категорически против отмены выборности мэра Краснодара.
Далее С.К.Лузинов остановился на главных программных предложениях КПРФ.Среди них:
- рост собственных доходов городского бюджета на 20 процентов и сокращение неэффективных расходов на 20 процентов;
- бережное отношение к народной собственности, возвращение «Краснодарского водоканала» из оффшора; общественный аудит реестра муниципальной собственности; распоряжение особо ценным городским имуществом – только через местный референдум;
- создание новых 10 тысяч рабочих мест для горожан;
- предоставление представителям поколения «детей войны» льгот по городским налогам – земельному и на имущество физических лиц (налогу на недвижимость);
- обеспечение связанности дорожно-транспортной сети и создание новой логистики транспортных потоков – 35 новых маршрутов и 15 км новых линий для современного электротранспорта; 100 тысяч дополнительных парковочных мест;
- снижение стоимости проезда в городском общественном транспорте до 10 рублей;
- расширение сети поликлиник, доукомлектование медучреждений примерно 500 специалистами;
- сокращение размера платы на капремонт в 2 раза за счёт обязательного городского софинансирования и аудита фактических расходов фондов капремонта и смет;
- реальная конкуренция и прозрачность деятельности управляющих компаний;
- строительство 52 детских садов и 11 школ – при сочетании расходов бюджета и инвесторов и использовании современных проектов;
- полное прекращение точечной застройки; только опережающее строительство социальных и инфраструктурных объектов перед строительством жилья;
- создание 40 гектаров новых парков и зеленых зон; расходование половины средств по статье «благоустройство» на основе местных инициатив жителей; эффективный общественный контроль за исполнением работ по благоустройству со стороны территориального общественного самоуправления и советов домов;
- изменение подходов в местном самоуправлении: проведение референдумов по ключевым вопросам городской жизни, переход от рекомендательного характера результатов публичных слушаний – к блокирующему, создание условий для участия в слушаниях при помощи интернет-ресурсов;
- прямые выборы главы местного самоуправления самими жителями;
- народный контроль – за счет увеличения численности депутатского корпуса, преимущественно на неоплачиваемых должностях;
В прениях по докладу выступили Г.В.Григоров, Г.И.Затеева, А.Д.Леоненко.
В выступлении С.П.Обухова внимание было уделено работе проекта «Народная приемная», его помощи жителям города. Также он рассказал о том, как готовилась предвыборная программа городского отделения: «Это – тщательно продуманная программа развития Краснодара, где тезисно изложены только те предложения, которые можно реализовать в течение пяти лет. Эти предложения являются экономически и социально обоснованными, а проработаны они были совместно с ведущими экспертами в своих областях».
Во второй части Пленума были осуществлены определенные законом и Уставом КПРФ процедуры, необходимые для выдвижения кандидатов в депутаты городской Думы. Была утверждена первая тройка партийного списка, сформированы территориальные группы кандидатов в границах избирательных округов, пофамильно утверждены кандидаты по одномандатным округам.
По материалам пресс-службы Краснодарского горкома КПРФ