Главная » 2011»Декабрь»21 » «Кольскую» потопила халатность Трагедия в Охотском море
00:27
«Кольскую» потопила халатность Трагедия в Охотском море
После
затопления российской самоподъемной буровой установки «Кольская» из 67
человек, находившихся на борту, были спасены всего 14. На месте крушения
также были обнаружены 16 погибших буровиков, но из-за сильных штормовых
волн тела пока не смогли поднять из воды. Судьба остальных по-прежнему
остается неизвестной, однако шансов на спасение практически нет.
Следствие
рассматривает несколько версий причины катастрофы. По одной из них
именно халатность экипажей кораблей, участвующих в буксировке платформы,
и руководства, попросту не арендовавшего дополнительного судна для
буровиков, привели к катастрофе. По факту произошедшей аварии возбуждено
уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и
эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть
двух и более лиц».
В
ночь на 18 декабря в Охотском море в 200 километрах от Сахалина
потерпела кораблекрушение плавучая платформа, направлявшаяся от
западного побережья Камчатки в бухту Зырянская острова Сахалин.
«Кольская» следовала на буксире у ледокола «Магадан» и теплохода
«Нефтегаз-55». В 02:24 по московскому времени был получен первый сигнал
бедствия.
В
145 милях северо-восточнее мыса Терпения во время шторма на платформе
произошла авария, в процессе буксировки были повреждены воздушные гусаки
(газоотводящие трубки) танков, вследствие чего внутрь стала поступать
морская вода. Насосы по откачке, работая на пределе, с трудом
справлялись со своей работой, когда был поврежден буксирный трос с
ледокола «Магадан». Буровую платформу развернуло бортом к волне, которая
своим ударом вышибла иллюминаторы в столовой команды, и вода хлынула в
помещение. После чего крен начал нарастать, огромная конструкция легла
на борт и полностью ушла под воду буквально за 20 минут.
Некоторые
эксперты считают, что поврежденные трубки танков и разбитые
иллюминаторы не были причиной гибели платформы. По одному из таких
предположений буровая установка не была предназначена для
транспортировки в таких условиях, из-за этого она попросту «хлебнула»
бортом воды и перевернулась.
Буксирующие
суда Магадан» и «Нефтегаз-55» сразу же пришли на помощь терпящим
бедствие морякам, однако спасательную операцию затрудняют сложные
метеоусловия, практически нулевая температура воды и километровая
глубина моря на месте происшествия. «В настоящее время температура
воздуха минус 9 градусов, температура воды плюс 2 градуса. Волнение моря
до пяти метров. Море по-прежнему штормит», – говорит Сергей Петровский
Дальневосточный региональный центр МЧС РФ.
На
данный момент, несмотря на штормовые волны шестиметровой высоты и
температуру воздуха до 10 градусов ниже нуля, спасательная операция
продолжается. С воздуха в ней принимают участие два вертолета «Ми-8», а
также самолет минобороны «Ил-38» и самолет «Ан-74» Дальневосточного
авиационно-спасательного центра МЧС России.
В
район поиска также прибыли несколько крупных судов. Среди них корабль
МЧС «Атлас», принадлежащий Сахалинскому бассейновому
аварийно-спасательному управлению, и спасательное судно «Георгий
Фройер». Буксир «Нефтегаз-55» в воскресенье в спешке покинул зону
бедствия, поскольку в его корпусе была обнаружена трещина в районе
машинного отделения.
Практика
перемещения таких конструкций на буксире во время сложнейших
арктических метеоусловий широко применяется во всем мире. Несмотря на
это, другие платформы не идут ко дну с десятками людей на борту. Еще не
успела начаться спасательная операция, как уже появилась информация о
том, что собственники «Кольской» нарушили правила безопасной буксировки
буровой установки.
Операторы,
крановщики и прочие специалисты по пункту 2.10 инструкции по
безопасности морских буксировок от 8 июля 1996 года Федеральной службы
морского флота России не мели права находится на борту платформы во
время ее передвижения. Кроме того, по мнению природоохранной прокуратуры
и Росприроднадзора, «Кольская» перед трагедией занималась незаконным
бурением скважины для Газпрома.
внесены: IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года, V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года, VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года, XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года.
созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей.