Лидер КПРФ рассказал в эфире радио «КП» об итогах референдума в Крыму и реакции Запада.
- Геннадий Андреевич, чем объяснить такой грандиозный результат на референдуме в Крыму? Вы лично ожидали таких итогов?
- Да, я ожидал. Потому что очень хорошо знаю Крым, атмосферу, которая там царила и царит.
У меня отец в Великую Отечественную сражался за Севастополь, тяжело был ранен. Я каждый год приезжаю поклониться этой земле – это Мекензиевые горы рядом с Севастополем. Я знаю дух этой удивительной для всех нас святой земли. И дух дружбы и братства, которым пропитан весь этот полуостров.
Народ Крыма 20 с лишним лет стремился к тому, чтобы соблюдались элементарные законы справедливости. Я помогал им в свое время, выступал перед кандидатами в депутаты Верховного Совета Крыма. Они тогда приняли свою конституцию. Но в Киеве наплевали на это, не дали возможности нормально развивать двуязычие, уважительно относиться к людям.
А сейчас уже совершенно очевидно, что собой представляет Украина, когда эта бандеровская, нацистская, антисемитская шайка захватила власть в Киеве, и тут же стали диктовать, что приедут, всех там чуть ли не к стенке поставят.
Нормальные люди не могут с этим согласиться. Тем более героическая крымская земля и севастопольцы. Они устояли от всех ворогов, которые туда приходили. И не могли спокойно наблюдать это варварство в центре матери городов русских - в Киеве, города-Герое. И были потрясены тем невежеством, которое проявила так называемая Верховная рада.
Не успев засесть в кабинеты, депутаты приняли закон о ликвидации русского языка, когда на Украине на нем говорит половина граждан. Наплевали на все договоренности, которые были подписаны. И эти порядки хотели притащить в Крым.
Но народ проявил редкое мужество, самоорганизацию, уважение и верность лучшим традициям Севастополя и земли крымской. По сути дела, все вышли дружно и сказали «нет» этой бандеровской банде, «нет» этому нацизму, «нет» унижению русских.
Крым - это коренная русская земля, которая полита кровью, где вместе сражались люди разных национальностей. Моего отца выносили на плащ-палатке полумертвого два человека – украинец Загорулько и русский Пивоваров. И мы всегда дружили. У меня там море друзей, родственников...
- Запад, ЕС и США не поддерживают волю крымчан, которую они выразили на референдуме. Нам надо считаться с мнением мировых держав?
- Я могу высказать свое абсолютно квалифицированное мнение. Я двадцать лет работаю в Страсбурге в Совете Европы. Мне казалось вначале, что демократические принципы в Европе довольно прочны, и уважение к правам человека они гарантируют. Но я глубоко ошибся.
Они нас воспитывали за Чечню. Я говорил: посмотрите, что там творится! Посмотрите, что там происходит! Не желали, пока я не привез из Европы в Грозный целую группу депутатов. Они вернулись в Европу другими людьми.
Потом Европа воспитывала нас за Прибалтику. Я говорил: подождите, мы же там порты строили, Петр Великий создавал многие гавани и прочее... Что ж вы там сейчас нацистов распустили, эту нацистскую проказу? Мы же вместе страдали от фашизма. Они не прислушались...
Они нас за Югославию воспитывали: всё не так и вы не туда. Если бы мы вовремя возвысили свой голос за Югославию, ситуация была бы другой.
Они нас без конца там ругали за Ближний Восток. Я их спрашивал: вы там были? Я был во всех арабских странах, встречался с их лидерами. Если бы, - говорил им, - у Саддама Хусейна росла морковка с брюквой, вы бы туда не лезли. Но там самая дешевая нефть, и вы там готовы любого удушить и оправдать это безобразие.
Да, надо учитывать мнение Европы, но надо защищать свои национальные, государственные интересы. В этом мире считаются с умными, сильными, здоровыми и хорошо образованными. Вот к этому надо двигаться.
А слушать, что там кашлянут в той или иной европейской столице, смысла никакого нет. Они нас бросят воспитывать после того, как мы отдадим все ресурсы, когда уйдем отовсюду. И все равно нас будут долбить, потому что наш культурно-этический кодекс несовместим с их кодексом. Мы никогда нравственно-культурные ценности не ставили ниже меркантильно-потребительских.
- Вы не считаете, что после Крыма и другие «русскоязычные» территории тоже захотят присоединиться к России?
- Не надо ничего опасаться. Идут к сильным, успешным и мужественным. Есть ареал обитания русской культуры, русского и славянского духа. И воссоединение надо поддерживать, надо способствовать этим процессам. И помогать объединяться россиянам, украинцам и белорусам. Это один народ с одной верой, культурой, общими победами. И помнить: бандеровщина и нацизм ничего общего не имеют с украинской культурой. Поэтому надо относиться к процессам объединения спокойно и уверенно.
- Оппозиция говорит, что присоединение Крыма к России приведет к обнищанию россиян.
- Я так абсолютно не считаю.
- Как так? Вы же тоже оппозиция...
- Крым, если хорошо развивать всё, что связано со здравоохранением - это одно из лучших мест на Земле. Я был в 80 странах, видел все моря и океаны. И должен сказать, что крымская земля в этом отношении удивительно богатая – своей историей, культурой, традициями, дружбой народов. Надо максимально способствовать развитию этого удивительного полуострова. И туда поедет отдыхать вся Европа. Крым - это гораздо интереснее, чем турецкое побережье и Красное море.
А.Гамов - kp.ru