Н.И.Осадчий:
Уважаемые
коллеги! Депутаты фракции КПРФ внимательно изучили основные параметры
проекта краевого бюджета на 2011 год и на плановый период 2012-2013 гг. и
пришли к следующим выводам.
Первое. Значительную часть краевого
бюджета образуют поступления из федерального бюджета (на 2011 год
планируется почти 30 млрд. рублей, или четверть доходов бюджета). Это
ставит развитие края в зависимость от политики федерального центра. Но
эта политика далеко не всегда отвечает интересам отечественного
производства, интересам регионов и большинства населения.
Продолжается рост тарифов на газ и электроэнергию. Принято решение об
автономизации части бюджетных учреждений, то есть их деятельность
подталкивается в русло коммерциализации. И так далее…
Второе. Нынешний краевой бюджет все больше сопрягается с олимпийским проектом Сочи-2014. Это дает определенные темпы краевой экономике и приносит часть доходов бюджета. Но в то же время, как мы видим, возрастает
и нагрузка на краевой бюджет (на 2011 год объем краевых средств КЦП по
Сочи составляет уже почти 18 млрд. рублей, и еще 8,6 млрд. на
приобретение дополнительных акций ОАО «Омега», то есть 22 процента от
общего объема бюджета), и в результате ограничиваются наши возможности
по финансированию социально-значимых программ, связанных с развитием
села, газификацией, поддержкой образования, здравоохранения и культуры.
С другой стороны, возникает вопрос: а что будет, когда Олимпиада-2014 завершится? Что
в проекте бюджета и вообще в концепции социально-экономического
развития заложено для того, чтобы и после завершения олимпийского
проекта экономика края могла идти по восходящей линии, и не произошло
резкого падения?..
Третье. Проект бюджета на 2011 год никак
нельзя назвать социально ориентированным, потому что на
социально-культурную сферу предполагается направить 52 процента
расходов, или примерно 66 млрд. рублей. Это значит, что нет роста,
поскольку исполнение бюджета, например, 2009 года по этой сфере уже
содержало 63 млрд. рублей. По существу, не планируется рост расходов
на образование на 2012-2013 годы (22,2 и 22,1 млрд. соответственно). С
2011 по 2013 год планируется снижение расходов на физкультуру и спорт –
почти с 3 млрд. до менее 1 млрд. рублей.
Еще примеры. В проекте
закона заложена всего треть от плана краевой газификации и не
восстановлены средства на объекты, предусмотренные КЦП «Север» в
2009-2010 годах. Всего на треть заложена поддержка системы начального и
среднего профессионального образования. Лишь 52 миллиона рублей отведено
целевой программе «Культура Кубани» (для сравнения: 3-4 года назад мы
выделяли на эту программу по 140-150 миллионов). Нет ни копейки на
реализацию утвержденной постановлением губернатора программы поддержки
сельских клубных учреждений на 2011-2013 годы.
Четвертое. Контрольно-счетная
палата, как отмечалось на парламентских слушаниях, выявила
неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств на сумму
примерно 1 млрд. рублей. Значит, должен ставиться и вопрос об
ответственности. Например, какова судьба материалов
Контрольно-счетной палаты, указывающих на серьезные нарушения в
финансово-хозяйственной деятельности департамента молодежной политики?
Об этом ничего не известно.
Пятое. Не уменьшается государственный
долг Краснодарского края, и увеличиваются расходы на обслуживание этого
долга: на 2011 год на это отводится более миллиарда рублей.
Из сказанного следует, что депутаты
нашей фракции не могут поддержать представленный проект закон о краевом
бюджете на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов. Мы будем
голосовать «против» принятия этого законопроекта в первом чтении.