Начался
новый учебный год. Прозвенел первый звонок, и – потянулись учебные
будни. И вот недавно мой сын показал мне в учебнике «Новейшей истории»
третий параграф «Основные черты тоталитаризма». Тоталитарное
государство рассматривают там на примере двух государств: Германии и
СССР, – между которыми проводят параллель. И так цитирую: «В
основе тоталитарной идеологии – рассматривание истории как
закономерного движения к главной цели, которую ставит перед собой
тоталитарное государство (мировое господство, строительство
коммунистического общества и т. д.). Эта цель, по мнению лидеров
государства, оправдывает все средства при её достижении. Такая идеология
содержит в себе серию мифов (про руководящую роль рабочего класса,
превосходство арийской расы и т. д.). Население подвергается
идеологической обработке. В
таком государстве система идеологических догм приобретает характер
своеобразной «библии», дающей ответы на все вопросы, волнующие людей,
включая трактовку истории, экономики, будущего развития общества. При
тоталитарном режиме происходит полное устранение любых оппонентов
власти с политической и культурно-духовной жизни, производится массовое
наступление на общечеловеческие моральные принципы… Тоталитаризму
необходима личность скромная во всём: в желаниях, в одежде, поведении.
Культивируется стремление не выделяться, «быть, как все». Душится
проявление индивидуальности, оригинальности в суждениях; широко
распространенным становится предательство, угодничество, лицемерие… По
мере становления тоталитарного режима вся полнота исполнительной,
законодательной и судебной власти переходит к лидеру политической
партии, который становится диктатором в стране… Диктатор и его режим
претендуют на всестороннюю поддержку общества. С этой целью проводятся
помпезные съезды, митинги, шествия и другие массовые мероприятия,
которые призваны демонстрировать поддержку народа. Власть
принуждает народ к поиску внутренних и внешних врагов и борьбы против
них. Милитаризация общественного сознания, готовность силой оружия
отстаивать ценности режима становится массовым явлением… Выборы
происходят формально, а их результаты (если они не устраивают власть)
грубо фальсифицируются… Граждане фактически не имеют политических прав и
свобод… При тоталитарном режиме происходит отчуждение человека от
политической власти, он становится «винтиком» в хорошо налаженном
механизме… Принуждение
и насилие становятся главными методами политической жизни, а обман,
отсутствие объективной информации, изоляция от внешнего мира –
средствами повседневной жизни… В
условиях тоталитарного режима экономика и производство находятся под
жестким централизованным контролем и управлением со стороны государства.
Эти целенаправленные действия обеспечивают экономическое могущество
государства, позволяют мобилизовать все ресурсы и сосредоточить
приоритеты на создании и развитии военно-промышленного комплекса,
жертвуя интересами других отраслей экономики. Национализация
средств производства и регулирование всеми отраслями хозяйственной
жизни позволяют тоталитарному режиму маневрировать трудовыми ресурсами
страны… Одной
из главных особенностей экономической жизни при тоталитарном режиме
является отчуждение производителя от собственности, что в конечном
результате ведет этот режим к неразрешимому кризису, потому что
экономическая активность граждан, продуктивность их труда рано или
поздно падает. Для
экономической жизни тоталитарного государства характерна оторванность
от мирового хозяйства, игнорирование богатого международного опыта
экономического развития и научно-технического прогресса. Исторический
опыт демонстрирует, что только экономическая заинтересованность в
результатах своего труда, владение собственностью, создает в обществе
условия для экономической активности содействуют постоянному, а не
временному росту могущества государства и удовлетворению потребностей
граждан.» Вот
такой урок истории. Всё вышеизложенное породило в душе бурю чувств,
мыслей и слов. Мой сын сидел и ждал ответа, а я не знала с чего начать. И
вдруг подумала, что лучше всего за меня скажут люди, жившие в то время.
Люди страны СССР, на долю которых выпали революция, гражданская война,
первые пятилетки и Великая Отечественная война, нелёгкие годы
восстановления страны. Люди, которым приходилось голодать, трудиться во
время войны по 12 часов в сутки и спать прямо в цехах заводов. Лучше за
меня скажут советские люди. Люди страны Советов. Люди «тоталитарного
государства». «Население, подверженное идеологической обработке»…
«Винтики» в хорошо налаженном механизме… Полина Денисовна Осипенко
(1907 –1939) – советская лётчица; одна из первых женщин, удостоенных
звания Герой Советского Союза. Родилась 8 октября 1907 года в семье
крестьянина. Была девятым ребёнком в семье. Украинка по национальности.
Окончила начальную школу, курсы птицеводов. Работала заведующей
колхозной птицефермой. В 1930 году решила научиться летать. Первая
попытка поступить в Качинскую школу летчиков не увенчалась успехом.
Училища размещались на нескольких площадках, куда к 12-ти часам на
самолёте У-2 привозили стартовый завтрак. В этих постоянных полётах
лётчики-инструкторы разрешали Полине подержаться за управление. Так она
научилась управлять У-2. Затем, во время визита на «Качу» К. Е.
Ворошилова, она упросила его зачислить её в училище, которое окончила в
1933 году. Член ВКП(б) с 1932 года. Служила лётчиком, командиром звена в
истребительной авиации. Летом 1937 года П. Д. Осипенко побила три
мировых рекорда высотных полётов с грузом и без нагрузки. В 1938 году
она возглавила беспосадочный перелёт Севастополь — Архангельск; её
экипаж установил также международный женский рекорд дальности полета по
замкнутой кривой. 24 – 25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина»
(командир — В. С. Гризодубова, штурман — М. М. Раскова) совершила
беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток протяжённостью 6450 км (по
прямой — 5910 км). В ходе перелёта был установлен женский мировой
авиационный рекорд дальности полёта. За выполнение этого перелёта и
проявленные при этом мужество и героизм 2 ноября 1938 года Полине
Денисовне Осипенко присвоено звание Героя Советского Союза. После
перелёта Москва — Дальний Восток П. Д. Осипенко — инспектор по технике
пилотажа, наставник пилотов-истребителей. Майор Осипенко погибла в
авиационной катастрофе 11 мая 1939 года, отрабатывая полёты «вслепую»,
во время учебно-тренировочных сборов. Марина Михайловна Раскова
( родилась 28 марта 1912) — советская лётчица-штурман, майор; одна из
первых женщин, удостоенная звания Герой Советского Союза. Отец – Малинин
Михаил Дмитриевич, артист оперы. Мать – Анна Спиридоновна, учитель
средней школы. Марина работала практиканткой в лаборатории
анилинокрасочного завода. С 1932 года – лаборантка аэронавигационной
лаборатории Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. В 1934
году окончила Ленинградский институт инженеров Гражданского воздушного
флота, стала штурманом. В 1935 году окончила школу лётчиков при
Центральном аэроклубе. Продолжала работу в Военно-воздушной академии
имени Н. Е. Жуковского в должности инструктора-летнаба. В 1937 году в
качестве штурмана участвовала в установлении мирового авиационного
рекорда дальности на самолёте АИР-12; в 1938 году – в установлении 2-х
мировых авиационных рекордов дальности на гидросамолёте МП-1. В составе
экипажа самолёта АНТ-37 «Родина» совершила беспосадочный перелёт Москва –
Дальний Восток. При вынужденной посадке в тайге выпрыгнула с парашютом и
была найдена только через 10 суток. За выполнение этого перелёта и
проявленные при этом мужество и героизм Марине Расковой присвоено звание
Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. В Красной Армии с
1938 года. Когда началась Великая Отечественная война, Раскова
использовала своё положение и личные контакты со Сталиным, чтобы
добиться разрешения на формирование женских боевых частей. Её поддержали
тысячи советских женщин, которые хотели участвовать в изгнании врагов с
территории своей Родины. Так была сформирована авиагруппа, получившая
позже неофициальное название «Ночные ведьмы». Юрий Алексеевич Гагарин
– лётчик-космонавт СССР, первый человек в мире, совершивший полёт в
космическое пространство 12 апреля 1961 года. Родился 9 марта 1934 года.
Русский. По происхождению является выходцем из крестьян: его отец,
Алексей Иванович Гагарин — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева —
работала на молочнотоварной ферме. Детство Юрия прошло в деревне. После
окончания шестого класса средней школы, он поступил в Люберецкое
ремесленное училище № 10 и одновременно в вечернюю школу рабочей
молодёжи. В 1951 году Гагарин поступил в Саратовский индустриальный
техникум. А в 1954 году впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, в котором
добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу. Затем была
служба в армии. 9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой
зачислить его в группу кандидатов в космонавты. А 12 апреля 1961 года с
космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль
«Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Муслим Магометович Магомаев
(родился 17 августа 1942 года в Баку) — советский, азербайджанский и
российский оперный и эстрадный певец (баритон), композитор. Народный
артист СССР (1973). Его отец – Магомет Магомаев, театральный художник,
погиб на фронте за девять дней до Победы, мать – Айшет Магомаева,
драматическая актриса. Сам Муслим Магомаев всегда считал себя
азербайджанцем, а про гражданскую принадлежность говорил: «Азербайджан —
мой отец, Россия — моя мать. Муслим учился в музыкальной школе при
Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции. Талантливого
ученика приметил профессор Бакинской консерватории виолончелист В. Ц.
Аншелевич, который стал давать ему уроки. Так как в школе не было
вокального отделения, Муслим в 1956-м был принят в Бакинское музыкальное
училище имени Асафа Зейналлы. Всесоюзная известность пришла после его
выступления в Кремлёвском дворце съездов на заключительном концерте
фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году. Николай Михайлович Амосов
(родился 6 декабря 1913) — советский и украинский кардиохирург,
учёный-медик, литератор. Автор новаторских методик в кардиологии, автор
системного подхода к здоровью («метод ограничений и нагрузок»),
дискуссионных работ по геронтологии, проблемам искусственного интеллекта
и рационального планирования общественной жизни («социальной
инженерии»). Академик АН УССР (1969) и Национальной академии наук
Украины, Герой Социалистического Труда (1973). Родился в крестьянской
семье. Мать была акушеркой. Жили бедно: мать на работе не принимала
подарков – и это послужило примером на всю жизнь. С 12 до 18 лет учился в
школе Череповца, потом в механическом техникуме, окончил его и стал
механиком. Жил бедно и одиноко. Осенью 1932 г. начал работать в
Архангельске, начальником смены рабочих, на электростанции при большом
лесопильном заводе — новостройке первой пятилетки. В 1934 году женился
на Гале Соболевой и начал учиться в Заочном индустриальном институте. В
том же году умерла мать. В 1935 г. вместе со своей первой женой поступил
в Архангельский медицинский институт, окончил его с отличием в 1939 г.
Хотел заниматься физиологией, но свободные места в аспирантуре были лишь
в хирургии. Параллельно учился в Заочном индустриальном институте и в
1940 г. также получил диплом инженера с отличием. На войне был полевым
хирургом, прооперировал более 4000 раненых. Валентина Владимировна Терешкова
– советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, генерал-майор,
Герой Советского Союза. Родилась в крестьянской семье. Отец – Владимир
Аксёнович – тракторист. Был призван в Красную армию в 1939 году, погиб
на советско-финской войне. Мать – работница текстильной фабрики. В 1945
году девочка поступила в среднюю школу № 32 города Ярославль, семь
классов которой окончила в 1953 году. Чтобы помочь семье, в 1954 году
Валентина пошла работать на Ярославский шинный завод браслетчицей,
одновременно поступив на учёбу в вечерние классы школы рабочей молодёжи.
С 1959 года занималась парашютным спортом в Ярославском аэроклубе.
Продолжив работу на текстильном комбинате «Красный Перекоп», с 1955 по
1960 год прошла заочное обучение в техникуме лёгкой промышленности.
После первых успешных полётов советских космонавтов у Сергея Королёва
появилась идея запустить в космос женщину-космонавта. Сразу после
принятия в отряд космонавтов Валентину Терешкову вместе с остальными
девушками призвали на срочную воинскую службу в звании рядовых. В отряд
космонавтов Валентина Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года и
стала проходить обучение как слушатель-космонавт 2-го отряда. 29 ноября
1962 года она сдала выпускные экзамены на «отлично». Свой космический
полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) она совершила 16 июня
1963 года на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое
суток. В день первого полёта в космос она сказала родным, что уезжает на
соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио. Ольга Валентиновна Корбут
– 4-кратная олимпийская чемпионка, двукратная вице-чемпионка
Олимпийских игр (1972 – брусья, 1976 – бревно), чемпионка мира 1974 в
опорном прыжке, чемпионка мира 1970 и 1974 в командном первенстве,
победительница Спартакиады народов СССР и абсолютная чемпионка СССР 1975
года, многократная чемпионка СССР, обладательница серебряной медали
чемпионата Европы 1973 года в абсолютном первенстве. Первая гимнастка,
которая смогла выполнить сальто на бревне. Родилась Ольга Корбут 16 мая
1955 года в Гродно. Папа – инженер, мама – повар, кроме Оли в семье было
четверо сестер. Оля была самой младшей и самой любимой. Ее характер
закалялся в дворовых баталиях. Затем она пошла в школу и до четвертого
класса училась без троек. А во втором классе школьный физрук Ярослав
Иванович Король взял ее в школьную гимнастическую секцию. Однако, когда
шел отбор в местную ДЮСШ, то ее поначалу не взяли: слишком уж
толстенькая! Но «толстушка» почему-то приглянулась олимпийской чемпионке
Елене Волчецкой. Через год Оля стала заниматься у заслуженного тренера
страны Рональда Ивановича Кныша. Выступала за Вооруженные силы. Ольга
Корбут пришла в гимнастику в 10 лет и в 1965 году попала в группу к
Кнышу. Первый большой успех пришел в 1970 году, когда она стала
чемпионкой СССР в опорном прыжке и вошла в сборную СССР. Вот
они - «винтики» в хорошо налаженном механизме… «Население, подверженное
идеологической обработке»… Вот они – люди с задушенным «проявлением
индивидуальности, оригинальности в суждениях». Вот они – «предатели,
угодники и лицемеры»… Я
спросила сына: похожи ли они на бесправных рабов с задушенным
«проявлением индивидуальности, оригинальности в суждениях»? (как любят в
последнее время говорить антисоветчики), на людей, за которых думало и
решало всё государство и партия. Я
обращаюсь к сегодняшним школьникам: «Не верьте антисоветской
пропаганде. Отбросьте антисоветские шаблоны и штампы, чтобы они вам не
мешали думать, анализировать и делать выводы. Подумайте, почему по
прошествии 21 года СССР не даёт покоя сегодняшней власти. Снимают
документальные и художественные фильмы, пишут статьи и книги,
разоблачающие и очерняющие СССР. Ведь прошло столько времени с момента
развала СССР, в котором жили «бесправные рабы». Зачем после стольких лет
всеми силами, всеми возможными способами продолжать очернять СССР?
Вывод напрашивается только один: страх. Боится сегодняшняя власть
возможности возрождения СССР. Надеется, что те, кто не жил в СССР, не
будут знать. Боятся сегодняшние президенты, «честные предприниматели»,
«эффективные менеджеры» народной революции и возрождения СССР. Боятся
вас, сегодняшнюю молодёжь, и потому поток лжи против СССР не
прекращается, а только нарастает. И
я ещё раз повторю: «Не верьте антисоветской пропаганде. Она направлена
против вас. Поэтому учитесь думать, анализировать и делать выводы».
Итак, советские люди «бесправные рабы», за которых думала и решала
коммунистическая партия (низкая и подлая ложь). В качестве примера
посмотрите документальный фильм «Великая Отечественная война» (1979 г.)
режиссера Романа Кармена. В тринадцатой серии «Освобождение Украины»
есть фрагмент, когда в Донецке из шахт поднимают тела шахтеров,
отказавшихся работать на фашистов и за это сброшенных живыми в шахты.
Могут ли такие ЛЮДИ быть рабами? У кого повернётся язык назвать их
рабами или выдумкой советской пропаганды? Советские люди не могли быть
рабами, поскольку они не знали слова «хозяин». В 1917 году народ восстал
против господства человека над человеком. Восстал народ, чтобы никогда
не знать больше слов «господин» и «хозяин». Свершилась Великая
Октябрьская революция, именно революция, а не переворот, как трактуют
сегодняшние учебники истории. Поскольку в революционной борьбе
большевиков поддержала большая часть населения страны. Если бы не было
этой поддержки, то не продержались бы большевики у власти и не смогли бы
победить в Гражданской войне. Если бы не было народной поддержки, не
было бы коллективизации, индустриализации, великих строек. А не было бы
плана ГОЭРЛО и тысяч построенных заводов, то не было бы главного, не
было бы победы в Великой Отечественной войне. А если б не было победы,
то не было бы и нас, и ещё многих народов на планете Земля. У
советских людей была свобода выбора – выбрать профессию по душе. И они
становились учителями, врачами, рабочими, колхозниками, артистами,
певцами, шахтерами, геологами, военными, спортсменами, учёными и
писателями. Сегодня вы не имеете такой возможности. А если точнее,
свободный выбор профессии есть (наши институты и университеты готовят
специалистов разных отраслей), а вот выбора у вас нет. Не можете вы
выбрать свободно профессию по душе, поскольку, во-первых, будете думать,
сможете ли найти работу по специальности. А во-вторых, позволит ли
зарплата, выплачиваемая в данной отрасли, жить и содержать в будущем
семью. Не можете вы сегодня стать рабочими, инженерами, поскольку с
каждым закрытым заводом лишают вас такой возможности. Не станете вы
сегодня колхозниками, поскольку нет сегодня колхозов. А если начнут
продавать землю, то не будет у вас возможности стать сельскими жителями.
Благодаря сегодняшней медицинской реформе, не сможете вы стать врачами.
Не сможете вы стать летчиками, поскольку не строим мы больше самолётов.
И не сможете вы стать космонавтами, поскольку нет у нас больше
космонавтики. А самое главное – отбирают у вас возможность стать
честными людьми, оставляя вам только возможность продавать или
продаваться. Гонят вас из страны на заработки в Италии, Португалии и
другие страны мира. И едeте вы в поисках лучшей жизни туда, где всегда
будете эмигрантами. Вы там всегда будете чужими. И
сын мой меня спросил: «А что же делать?» И я ответила, что самое
главное – для вас учиться. Учиться не по сегодняшним учебникам, где вы
не найдете знаний и правды. Учить физику, алгебру и геометрию. Учить
языки народов СССР. Учить историю, обществоведение и право. Учить!
Отрывайтесь от телевизоров, компьютеров и Интернета. Читайте книги.
Особенно книги про Великую Отечественную войну. Читайте книги про людей,
которые жили и боролись. Про людей, которые не были выдумкой советской
пропаганды, а действительно были смелыми и мужественными. Ведите
здоровый образ жизни. Исключите из своей жизни сигареты, алкоголь. Ни в
коем случае не допускайте никаких наркотиков. Занимайтесь спортом и
физическим трудом. Тренируйте не только дух, но и тело. Формируйте
в себе принципы. Отливайте в своей душе стержень честности,
порядочности, добра и дружбы. Он поможет вам жить и бороться. Он поможет
вам вернуть то, чего вас лишили, разрушив СССР. Он поможет вам вернуть
выбор. Выбор стать учителем, рабочим, колхозником или космонавтом.
Поможет вам вернуть выбор
Рита Шевченко
|