Теплоход "Булгария", затонувший 10 июля на Волге в районе Казани,
ушел под воду буквально за три минуты. Как сообщает "Первый канал", об
этом сообщают очевидцы трагедии.
По их словам, теплоход неожиданно
накренился на правый борт, после чего быстро пошел ко дну. "Никто
ничего не успел понять," – говорят выжившие.
Также стало известно,
что за несколько минут до трагедии в детскую комнату собрали около 30
детей, чтобы поиграть с ними. Их судьба по-прежнему неизвестна.
Также
очевидцы сообщают, что сразу два судна, проходившие мимо "Булгарии" в
момент катастрофы, не остановились, чтобы помочь терпящим бедствие.
По последней информации, в результате гибели теплохода пропали без вести более 100 человек.
Несмотря на заявления туркомпании, которая организовывала круиз по
Волге, что теплоход соответствовал всем нормам, верится в это с трудом.
В плавания судно ходит более 60 лет, а нормального ремонта теплохода за
это время сделано не было.
Туристические компании рекламировали "Булгарию" как теплоход,
отвечающий всем требованиям безопасности речного судоходства. По данным
турфирм, он оснащен современным навигационным оборудованием и развивает
скорость до 22 километров в час.
Как сообщила директор этой компании Светлана Имякина, корабль был
исправен и соответствовал требованиям эконом-класса. "Ремонтные работы
были проведены, он был принят в реестр, все было нормально", - сказала
она.
Однако выжившие после крушения корабля рассказали, что основная
причина трагедии - то, что теплоход был очень старый. "В какой-то момент
он завалился на правый бок, перевернулся буквально за три минуты и
пошел ко дну. В это время была гроза и сильный дождь. Погибших очень
много", - сказал он и добавил, что у самого утонули жена и внук.
Кроме того, рассказал очевидец, что при крушении погибло много детей.
По его словам, из 188 пассажиров на борту было около 30 детей, которых
перед крушением собрали в игровой комнате на второй палубе. "Боюсь, что
многие из них погибли", - сказал он, передает "Интерфакс".
"Он затонул в течение 2 минут. Причиной нам назвали изношенность
судна. Представляете, люди ехали отдыхать, очень много детей и женщин
пострадало, мужики ревут как дети", - рассказала информационному
агентству "Татар-информ" пассажирка судна "Арабелла", которое следовало
за "Булгарией", и которое спасло с потерпевшего крушение теплохода 84
человека.
Другой свидетель трагедии рассказал, что у теплохода был неисправен
двигатель. По его словам, во время предыдущего рейса он глох несколько
раз, однако из-за жажды наживы хозяева судна отправили его в новое
плавание.
Еще одной причиной кораблекрушения мог стать перегруз теплохода – он
рассчитан на 140 человек, а на борту было 188, включая пассажиров и
персонал.
В блогах началась дискуссия на эту тему. Пользователь urikor пишет, что по непроверенным данным люди, следовавшие на теплоходе, не имели страховок.
Блогер riverpilgrim сообщает,
что в 2010 году судно купил некий бизнесмен и немного подкрасив и чуток
подремонтировав выпустил в рейс. "В течении всей навигации от
счастливчиков попавших на такой "лоу-кост" сыпались жалобы на задержки,
опоздания и поломки судна, а в одном из рейсов пассажиры обратились даже
за помощью в МЧС. Поводом, был конечно не сервис, а внутреннее
состояние судна (на судне не было питьевой воды, не работали санузлы), –
пишет блогер. - То, что судно не подходило под понятие круизного нового
владельца не смущало. Все недостатки и убогость были объявлены
преимуществами, а само судно стало подаваться, как круизы лоу-кост. Мол,
зачем тратиться на дорогие речные круизы, каюты с санузлами и сервис,
когда главное река, воздух и Волга: "Пусть лучше судно такое плавает,
чем гниет в затоне".
Его слова подтвердил блогер ЖБенечка:
"Что касается технической стороны судохода – это вообще КАРАУЛ! Как
можно было его выпускать?! Как выразился один отдыхающий в книге жалоб и
предложений: «Это корыто годится лишь для перевозки скота!» (дословно).
Напрочь отсутствуют текущий и капитальный ремонт. Проблемы начинаются,
простите, с сан.узлов и заканчиваются работой двигателя. То у нас смог,
то вода куда-то просочилась,- одно сплошное приключение!".
Следственный комитет РФ уже завел уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности эксплуатации судов".
Двухпалубный дизель-элетроход "Булгария" проекта 785 построен в
Чехословакии в 1955 году. В конце 1950-х годов курсировала от Москвы до
Ростова-на-Дону и перевозила иностранных туристов. В феврале 2010 года
теплоход переименовали в "Булгарию" и с апреля 2010 года его
использовала компания "Водофлот". Судно курсировало по маршруту Пермь -
Саратов. Низкий класс теплохода позволяет брать с туристов относительно
небольшие деньги. Каюта "люкс" с питанием обходится в этом туре в пять
тысяч рублей с человека. За место в трюме без питания нужно было
заплатить всего 1250 рублей.