Тому, кто в этом сомневается,
рекомендуем пройтись по улицам и площадям центра города (по окраинам –
наоборот, не рекомендуем), полюбоваться на фонтаны и шедевры современной
архитектуры, на детские, спортивные площадки и малые архитектурные
формы для детей, особенно в тех междомовых дворах, которые еще не успели
застроить всевозможными торговыми и развлекательными комплексами, на
детские сады и спортивные клубы… и многое другое. И все это
замечательно, и не может не радовать каждого гражданина города. И даже
двух-трех этажные дворцы-особняки, и нескончаемый поток дорогущих
«иномарок» на улицах города – ну, что в этом плохого? Наоборот, все это
свидетельствует о том, что в городе окончательно сформировалась
благополучная среда обитания, правда, только для более, чем
благополучных граждан, но и на том спасибо. Говорят, нет худа без добра,
но и добрые дела порой оборачиваются негативом. Ну до зарезу нужны
карьеры, а люди протестуют, мол, не по закону это. А без
разгрузочно-погрузочных работ на «Грузовом дворе» ЖД станции
Белореченская как обойтись? А народ опять протестует. Да и как не
протестовать,.если ко всему прочему еще и грузовики «кувыркаются» раз за
разом. Что-то опять не по закону? Отцы
города, озабоченные огромным количеством автотранспорта, понастроили в
черте города массу всяких разных автозаправочных станций. И все бы
ничего, да только места для размещения этих автозаправок выбирались,
мягко говоря, не совсем удачно. Поблизости от Центральных рынков, на ЖД
вокзале, на берегах реки Белой, а то и вовсе под окнами жилых
многоэтажных домов. Впрочем, почти все городские АЗС выполнены и
действуют строго в рамках Российского законодательства. Из этого ряда
явно выпадает многотопливная автозаправочная станция № 15 ООО «ЮНК» на
перекрестке улиц Ленина -Железнодорожная. Очевидно, для хозяев этой
автозаправки Закон не писан. Нарушения законодательства по всем
позициям! Расположилась автозаправка в максимально выгодном для
реализации топлива месте, но в жилой зоне ЖММ, где никакие АЗС не
допустимы. Вопреки Градостроительному Регламенту, не заметив отсутствия
необходимых заключений надзорных органов и правоустанавливающих
документов и других нарушений, городская власть выдает разрешение на
ввод в эксплуатацию, правда, деятельность МАЗС №15 началась за три
месяца до получения разрешения. Хозяева МАЗС просто пренебрегли простой
формальностью. Более существенным и странным является тот факт, что на
глазах у градоначальников почти полтора года работает взрывоопасный
объект, не имеющий регистрации в реестре опасных производственных
объектов и, главное, не имеющий лицензии на ввод взрывопожароопасного
объекта в эксплуатацию. Странно, неужели юристам администрации не
известна статья 171 Уголовного Кодекса РФ – незаконное
предпринимательство? Недостаточно требовательно действуют (или
бездействуют?) Роспотребнадзор, пожарный надзор и руководство ООО «ЮНК».
Санитарно-защитная зона практически отсутствует,
санитарно-экологическая ситуация в минусе, нарушения требований пожарной
безопасности устраняются (не все!) в течение года, архитектура не
замечает самозахвата дополнительных земельных участков (изменение
конфигурации). Но самое странное – Северо-Кавказское Управление
Ростехнадзора, г. Краснодар, выдает Лицензию № ВП-30-003074 (КС) 22 августа 2010 года (!).
Не задавая никаких вопросов, ни руководству ООО «ЮНК», ни администрации
города. Для справки – МАЗС № 15 приступила к полномасштабной
деятельности 13 апреля 2009 года.
Оказывается, ООО «ЮНК» не обращалась в СКУ Ростехнадзора за получением
разрешительных документов. Чтобы выяснить эти факты, пришлось обращаться
в Федеральную Службу Ростехнадзора г. Москва. Вопрос остается, можно ли
считать вполне законным получение обязательных разрешительных
документов с опозданием на полтора года? Тем более, что с 2006 года
планировалась и разрешалась совсем не та автозаправочная станция, что
построена и действует вот уже полтора года. Достаточно сравнить весь
пакет документации, предшествующий строительству МАЗС №15, с реально
существующей ситуацией.
А ситуация нынче такова, что истинным
гражданам города необходимо гораздо более активно действовать, чтобы
замечательный город Белореченск действительно стал территорией Закона.
Хочется верить, что так будет, потому что так должно быть.
В.Коган
(инф. с сайта "Новости Белореченска")