Кому из нас не приходилось ходить по
инстанциям, чтобы взять какую-то справку? Где-то с вами нормально
разговаривают, а где-то смотрят, как на назойливую муху, которая зудит
над ухом и просит выдать справку, копию какого-то постановления или еще
чего-то.
Иногда просто достаточно выслушать
посетителя и дать ему вразумительный ответ или разъяснить, куда ему
следует обратиться, и не будет он стоять у вас над душой, прося какую-то
справку.
В прошлом году мы боролись, чтобы
отстоять свой двор по ул. Луначарского,120, и добились расторжения
договора аренды нашей дворовой территории с арендатором, о чем нам
сообщило Управление архитектуры и градостроительства администрации МО
Белореченский район от 04.03.2010г. №117. Позднее такой же ответ дала
прокуратура, которая проверяла коллективное письмо жильцов нашего дома
(от 23.03.10г. №2148).
Жильцы нашего дома попросили меня, как
старшую дома, получить копию этого соглашения от 03.03.2010г. № Р-1-514,
чтобы убедиться, что договор аренды действительно расторгнут.
В конце мая я пошла по кабинетам, чтобы
найти концы этого соглашения. В кабинете №8 районной администрации, где
на дверях висит табличка с именами специалистов, работающих здесь
(Астахов В.А., Наумова О.В., Пономарева Е.И., Сердюкова В.И.), я вежливо
обратилась со своей просьбой, что вот жильцы нашего дома желают сами
увидеть соглашение о расторжении договора аренды дворовой территории,
потому что они уже не доверяют никому.
На меня удивленно подняли глаза, в которых читался немой вопрос: «Кто это нас посмел побеспокоить?»у них полно своей работы и нет времени еще искать это соглашение,
чтобы снять с него копию. Я спокойно попросила не нервничать, так как
понимаю, что у них много работы. Я оставила на столе копию ответа из
прокуратуры и номер своих телефонов. Попросила позвонить мне, когда
найдут соглашение, и я приду его заберу.
(Потом я все-таки получила ответ, что соглашение находится в отделе
юстиции на регистрации). Пришла через месяц – еще не зарегистрировано.
Еще подождала – опять не готово. И уже мое появление в кабинете
действует на милых девушек, особенно на сидящую у окна, напротив двери,
как красная тряпка на быка. Мне раздраженно ответили, что
29 сентября, по делам своего дома ходила
в кадастровую палату, чтобы получить кадастровый план своего двора, где
меня приветливо встретили, предложили присесть, пока будут оформлять
необходимые документы. Буквально за 10 минут все было решено. Я
благодарна Черной Анне Ивановне за столь внимательное отношение к
посетителю. На обратном пути решила снова заглянуть в каб. №8 к нашим
«милым» девушкам в надежде, что за 2 недели, что я их не беспокоила,
они нашли наше долгожданное соглашение. Но, к сожалению, я ошиблась. На
меня только еще собак не спустили – так они были «рады» моему приходу.
Мне четко ответила девушка, которая все время со мной ведет переговоры,
не представляясь и не имея бейджика со своей фамилией, что она не собирается искать наше соглашение,
потому что у нее нет на это времени, и, вообще, лучше, чтобы я
обратилась в отдел юстиции. Можно же было сразу сказать, когда я первый
раз приходила, что нужно обращаться в регистрационную палату?
Можно было, но не сделала, потому что
посчитала ниже своего достоинства искать какое-то соглашение. Проще же
дать от ворот поворот, глядишь, и посетитель больше не придет, чтобы не
трепать нервы себе и этим красивым девушкам. А я вот оказалась «крепким
орешком» и нарушила их покой, пытаясь чего-то добиться. Вот такая я
настойчивая, кадровый чиновник. Наш президент Медведев Д.А. не зря
поднял проблему чиновничества, которые, заняв кресло, считают себя
вершителями судеб: хочу – выслушаю, захочу – укажу на дверь посетителю.
Раньше, чтобы попасть на работу в
какой-то отдел райисполкома, прежде всего смотрели на деловые и
нравственные качества, проходили массу собеседований здесь и в крае. И
везде наставляли, что мы должны работать для посетителя, чтобы каждый
пришедший со своей проблемой, получил вразумительный ответ и ушел
удовлетворенный им. Сейчас и жизнь сложная стала, и мы стали менее
внимательными к чьим-то проблемам. Это - наша общая беда в масштабах
всей страны. Я не в обиде на этих милых девушек. Просто им, вероятно, не объяснили, как нужно разговаривать с посетителями, особенно, если они по возрасту вдвое старше их. Надеюсь, что они еще этому научатся, если захотят.
Любовь Сазонова, член Союза журналистов России. газета "Белореченская Правда"
|