Собственно на обложке - портрет музыканта Дэвида Боуи и анонс
главного материала номера: "Интервью журналиста Андрея Лошака с
балеринами, геями и другими партийными товарищами".
Как рассказал NEWSru.com главный редактор Esquire Филипп Бахтин,
рекламную растяжку на Сущевском валу повесили в понедельник. Уже во
вторник днем ее сняли. Это заметили сами сотрудники журнала.
Происходящее также сфотографировал очевидец, в результате чего новость через
сайт Adme попала в блогосферу и стала обсуждаться там.
Бахтин пояснил, что размещало растяжку рекламное агентство Sunlight
Outdoor, которое до сих пор отказывается объяснять свои действия.
Официальных ответов нет, однако в неофициальных устных беседах, по
словам Бахтина, рекламщики ссылаются на жалобу неких силовых структур.
Офис силовиков находится то ли в этом здании, то ли в соседнем. В итоге
эти люди связались с агентством и пригрозили ему запретить не только
рекламу Esquire, но и рекламу на этой конкретной поверхности вообще.
Отметим, что, по данным Openspace в соседнем здании
действительно находится силовая структура, причем весьма определенная.
По адресу улица Образцова, 38 располагается ФГУП НТЦ "Атлас" ФСБ
России, которая занимается "удовлетворением потребности в новых
технических средствах службы обеспечения специальной связи".
Филипп Бахтин также уточнил, что это не единственные проблемы, с
которыми столкнулся журнал, запустив рекламную кампанию "про балерин и
геев". Видеоролик с этим же вопросом должен был размещаться во многих
электронных сетях, не только по радио и ТВ, но и, например, в
кинотеатрах. Однако на предварительном этапе, ознакомившись с
содержанием, от ролика отказались 70% потенциальных прокатчиков.
На очереди у Esquire еще один этап кампании, уже с другим агентством,
и Филипп Бахтин не берется прогнозировать ее итог. Он отмечает лишь,
что проблемы с наружной рекламой возникают у его журнала далеко не
впервые.
В самой же растяжке он не видит ничего особенно "креативного" - это
всего лишь обложка номера, и ничего провокативного. Обычная жизнь этой
рекламы - никак не сутки, но несколько недель, - реклама предваряет
номер и висит пока он актуален.
На вопрос о том, будет ли Esquire добиваться возмещения ущерба и
юридически отстаивать свою правоту либо перед "силовой структурой", либо
перед Sunlight Outdoor, Бахтин отметил, что его команда в данный момент
изучает все возможные варианты действий.
Стоит отметить, что сам материал Esquire, на который ссылается
реклама, называется "Все едино" и представляет собой несколько
интервью, которые известный тележурналист Андрей Лошак взял у
кинорежиссеров Станислава Говорухина, Владимира Меньшова и Федора
Бондарчука, музыканта Игоря Бутмана, артиста эстрады Бориса Моисеева,
актера и продюсера Сергея Жигунова, телепродюсера Леонида Якубовича и
солиста группы "Иванушки International" Кирилла Андреева. Среди них есть
и интервью с Анастасией Волочковой, где та указана как "балерина".
Пояснений о том, кто из вышеперечисленных "геи", в тексте материала нет.
Кстати, балерина Волочкова так объясняет Андрею Лошаку свое
присутствие в партии власти: "Если у человека есть мысли и, как
говорится, мозги, то грех ими, как говорится, не воспользоваться во
благо страны".