- Уважаемые товарищи коллеги, надо принципиально отметить, что в действующей потребительской корзине на основе которой действует «Прожиточный Минимум» в 2 раза занижены нормы потребления продуктов питания, утверждённые Минздравом России.
Например: по продуктам - мяса – 35 кг в год, при утверждённых нормах Минздрава 73 кг. Этот утверждённый набор продуктов не обеспечивает даже минимальных условий для выживания человека.
Бытовые услуги - Потребление 50 квт часов электроэнергии на человека в месяц, когда один только телевизор берёт 50 квт часов. Это закрепление нищеты.
И надо напомнить, что «Потребительская Корзина» была сделана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 года № 192 и не менялась ни по составу, ни по качеству. То есть стандарты выживания прописанные ещё Президентом Ельциным, остаются неизменными и при Президенте Путине (крылатое выражение Путина В.В. «курс реформ будет продолжен»).
Интересная деталь, новый-последний ассортимент «Потребительской корзины» был утверждён в марте 2013 года, поэтому в его расчёт не вошли новые элементы «появившиеся неожиданно» после 01 июля 2013 года:
1. рост тарифов на услуги ЖКХ;
2. оплата налогов на капитальный ремонт зданий;
3. рост в 3 раза оплаты на заготовку дров, введённые губернатором Якушевым;
4. и другие «придумки» правительства Медведева.
И по-хорошему, на основании этих нововведений надо изменять состав и объёмы «Потребительской Корзины».
Но этот момент совсем не берётся во внимание. Наши избиратели-пенсионеры не одобряют этот стандарт и предлагают депутатам самим прожить на этом «Прожиточном Минимуме».
Наша фракция предлагает не принимать этот «Прожиточный Минимум» и будет голосовать против его принятия.
Итоги голосования по проекту Закона Тюменской области № 969-05 «О величине прожиточного минимума пенсионера в Тюменской области на 2014 год» на заседании Тюменской областной Думы 26.09.2013 г.
Из 38 присутствующих депутатов:
- «за» - 28 человек («Единая Россия»), «против» - 10 человек (КПРФ, ЛДПР и СР).
Справка:
1. Законопроект внесён губернатором Якушевым В.В. в целях установления с 1 января 2014 года социальной доплаты к пенсии. Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации устанавливается на основании «Потребительской корзины» и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно законом субъекта Российской Федерации не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.
Законопроектом предлагается установить величину прожиточного минимума пенсионера в Тюменской области на 2014 год в размере 5882 рубля, что выше аналогичного показателя на 340 рублей, или на 6,1%. На 2013 год величина прожиточного минимума пенсионера в Тюменской области была установлена в размере 5542 рубля.
2. Закон Тюменской области о «Потребительской Корзине» в Тюменской области.
2.1. Продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Тюменской области, устанавливается в следующих составе и объёмах (в натуральных показателях):
Наименование |
Единица измерения |
Объём потребления (в среднем на одного человека в год) |
||
трудоспособное население |
пенсионеры |
дети |
||
хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчёте на муку, мука, крупы, бобовые) |
кг |
131,4 |
105,6 |
78,9 |
Картофель |
кг |
93,0 |
70,0 |
83,0 |
Овощи и бахчёвые |
кг |
115,2 |
100,0 |
112,8 |
Фрукты свежие |
кг |
60,0 |
45,0 |
118,1 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчёте на сахар |
кг |
23,8 |
21,2 |
21,7 |
Мясопродукты |
кг |
58,5 |
54,0 |
43,8 |
Рыбопродукты |
кг |
20,0 |
17,0 |
20,1 |
Молоко и молочные продукты в пересчёте на молоко |
кг |
240,8 |
213,8 |
359,9 |
Яйца |
штук |
210 |
200 |
201 |
Масло растительное, маргарин и другие жиры |
кг |
12,8 |
10,0 |
6,0 |
Прочие продукты (соль, чай, специи) |
кг |
4,9 |
4,1 |
3,5 |
2.2. Устанавливаются следующие соотношения стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью питания (в процентах):
Наименование |
Трудоспособное население |
Пенсионеры |
Дети |
Непродовольственные товары |
50 |
50 |
50 |
Услуги |
50 |
50 |
50 |
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует по 31 декабря 2017 года.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу:
Закон Тюменской области от 15.11.2010 № 71 «О потребительской корзине в Тюменской области» («Тюменская область сегодня», № 210, 16.11.2010);
Закон Тюменской области от 03.10.2012 № 72 «О продлении срока действия Закона Тюменской области «О потребительской корзине в Тюменской области» («Тюменская область сегодня» № 181, 05.10.2012).
***
Выступление руководителя фракции КПРФ областной Думы Владимира Чертищева на 17-м заседании Тюменской областной Думы пятого созыва 26 сентября 2013 г. по вопросу «Об отчёте Правительства об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2013 года».
Добрый день коллеги! Товарищи!
- В условиях времени стагнации экономики (а так сегодня называют экономический кризис) надо более критически оценивать использование сегодняшних – «живых» денег, при нарастающем дефиците доходной части бюджета.
1) И надо отметить, что исполнение расходной части к уровню прошлого года составило только 88%, не использовали 6,5 млрд. рублей.
- в т.ч., например, по разделу ЖКХ – 40%, и не использовали более 2 млрд. рублей
- образование – 92%, минус 1 млрд. руб.
- здравоохранение – 95%, минус 400 млн. руб.
- по программе «доступное и комфортное жильё» - 75%, минус 830 млн. руб.
И только по разделу «социальной политики» выполнение.
2) Областные целевые программы выполнение к уровню прошлого года 92%, минус 3,8 млрд. рублей.
На программу «Сотрудничество» расходы ниже уровня прошлого года на 3 млрд. рублей.
И надо отметить, что идёт, ежегодно идёт, срыв выполнения программы «Сотрудничество».
В начале этого года предлагалось заслушать на заседании Думы (в сентябре) отчёт руководителей корпорации «Развитие», но он так и не состоялся. По подпрограмме «Полярный кварц» - был месяц науки в Саранпауле.
- кварцевый рудник не работает.
- завод по первичному дроблению в «Усть-Пуйве» не работает.
- Завод в Нягани по производству порошка не работает, и требуется ещё 600 млн. рублей на его доводку.
Вспомните, год назад - победные рапорты об их вводе и выдаче продукции.
И можно предположить, что наши бюджетные деньги разворовали. Нет контроля ни правительств всех 3-х субъектов, ни совета 3-х Дум за программой «Сотрудничество».
Власти слишком увлекаются праздниками и юбилеями, и очевидно не хватает времени на обычный контроль. И надо отметить объективную оценку фактам неудовлетворительной работы департаментов правительства области даёт счётная палата. И надо её оглашать.
Вывод – работу Правительства области по выполнению бюджета за первое полугодие нельзя рассматривать в положительном плане. Фракция этот отчёт не поддерживает.
Руководитель фракции КПРФ Тюменской областной Думы
В.С. Чертищев