Научно- практическая
конференция в г. Краснодаре «
Социальная
модернизация экономики
и общества - реальный путь
ускоренного
развития России».
(20 марта 2010года)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО «СОЦИАЛЬНОЙ
МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И
ОБЩЕСТВА».
1. Предложения по изменению
законодательства
1. Привести действующее
выборное законодательство в
соответствии с прямыми нормами Конституции РФ; с пунктом 1статьи 3 «
Основ конституционного строя» о « многонациональном народе как
единственном источнике власти в РФ». Возложить на политическую власть в
России обязанность организовывать и проводить всеобщие выборы таким
образом, чтобы каждый без исключения гражданин участвовал в выборном
процессе, и большинством от всех граждан, имеющих пассивное
избирательное право принимались все решения по выборам трех ветвей
власти.
2. Возвратить народу его
конституционное право « высшего
непосредственного выражения его власти» через референдумы.
3. Конституционный суд сделать
основой развития политической
системы, для этого вывести его из подчинения других ветвей власти.
4. Пересмотреть Трудовой и
Земельный кодексы с целью
возврата работающим советской социальной защищенности
5. Принять систему законов РФ
на основе законодательства
развитых стран мира по предоставлению преимущественного права
работающим на предприятиях в приобретении акций и других ценных бумаг
предприятия. Законодательными льготами по налогообложению предприятий
довести количество работающих собственников по стране в целом до 25% от
общего количества работающих.
6.Внести изменения в
действующее законодательство по
акционерным обществам и потребительской кооперации по избранию Совета
директоров в каждом предприятии с равным количеством представителей от
работающих и владельцев капитала.
7.Для борьбы с коррупцией принять
закон РФ « О государственно -
народном
контроле», предусматривающий
полномочия этим органам по контролю за
исполнением бюджетов всех уровней и за исполнением Трудового,
Земельного и Жилищного кодексов РФ. Сеть государственно- народного
контроля предусмотретьво всех субъектах РФ и муниципальных
образованиях.
2. Организационные предложения.
1. Внести предложения
президенту РФ Медведеву Д.А. , в рамках
предложенной им «Модернизации экономики » реорганизовать Министерство
экономического развития в Госплан РФ с дополнительным наделением его
функциями директивного 5-ти летнего планирования пропорционального
развития базовых отраслей экономики и пограничных зон экономики с
правом контроля за исполнением этих планов.
2. Организовать и оформить
юридически Патриотический
Отечественный Трудовой фронт из числа партий левой оппозиции, народных
движений патриотической направленности, независимых профсоюзов,
представителей трудовых коллективов экономики, социальной сферы, науки
для социальной защиты народов России, трудящихся и понуждения
государства к осуществлению законодательных, экономических и
организационных мер по снижению коэффициента Джинни (соотношение
богатства 10% самых богатых и 10% самых бедных слоев населения) с 25 до
средне-европейского уровня 5-7.
3.Организовать в водной из
независимых непартийных
оппозиционных газет обмен мнением специалистов и экспертов о
реконструкции общества и экономики в направлении их большей социализации
в рамках существующего строя.
4.Провести общероссийскую
научно практическую конференцию на
тему:«Социальная модернизация экономики и общества - как реальная
возможность сохранения целостности Российского государства».
3. Предложения в области
конкретной экономики.
1.Официально предложить
Президенту РФ Медведеву Д.А. в
рамках направления предложенной им «Модернизации экономики »
организовать создание по опыту социалистического Китая на
законодательной основе как минимум 8-ми пограничных экономических зон
с особым статусом в льготах по налогообложению привлеченного
иностранного и отечественного капитала в направлении решения узловых
вопросов развития науки и экономики, для отработки практических
критериев выхода общества из застоя.
А. Возможные основные
экономические условия работы в зонах:
А.1 Участие капитала
государства и муниципалитета в общем
объеме -25%, с последующей безвозмездной передачей 20% капитала в виде
акций работающим, оставлением 5% капитала за государством или
муниципалитетом для осуществления контроля за ходом проведения
экспермента и непосредственного в нем участия как акционера. Стартовые
льготы по налогообложению в размере 50% при выделении капитала, 80% при
условии доведения в капитале предприятия 40% капитала работающим (20%
работающие дополнительно приобретают в кредит на льготных условиях у
предприятий).
А.2.В качестве альтернативы
акционерным обществам на этих же
условиях предложитьвладельцам капитала участие в кооперативных
обществах в соответствии с действующим законом РФ № 3085-1 « О
потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в
Российской Федерации».
А.3. Обязательное условие – все
работающие на предприятии -
акционеры или ассоциированные члены потребительского общества, то есть
работающие собственники, за исключением государства ( муниципалитета) и
владельца привлеченного капитала.
А.4. В акционерных и
кооперативных обществах пограничной зоны в
обязательном порядке избирается Совет директоров общества с равным
количеством от чистых владельцев капитала (Собственник 75-55%
производственного капитала и Государство или муниципалитет- 5%) и
работающих собственников –(20-40% производственного капитала).
А.5. В законодательной базе
правового обеспечения
функционирования пограничных экономических зон предусмотреть в качестве
необходимого условия - природно-сырьевые ресурсы(включая землю) как
коллективное достояние общества и закрепить их за государством
(муниципалитетом). Одновременно перенести налоговую нагрузку с фонда
оплаты труда на ренту для достижения следующих целей;
1.)Увеличение покупательной
способности населения зоны через
доведение фонда оплаты труда до уровня развитых стран Европы.
2.) Закрепить рентные платежи
для создания «Целевого фонда
развития науки и техники в пограничной зоне»
расходуемого
по отдельному (не текущему годовому) бюджету, согласованному с
соответствующим исполнительным органом Российской Академии Наук.
А.6. На действующих
предприятиях в пограничных зонах,
подлежащих реконструкции выделить с раздельным финансированием:
1) Комплекс текущего
производства с традиционным
финансированием за счет выпуска и продажи конкурентной продукции
2) Комплекс технологической
реконструкции финансируется из «
Целевого Фонда развития науки и техники» и по целевым
программам иностранного или отечественного инвестора. Самостоятельные
инновационные фирмы берут на подряд устаревшие участки производства, в
корне их видоизменяют под современные технологические решения, после
ввода в эксплуатацию сдают их « Комплексу текущего производства».
Б. Возможное создание пограничных
экономических зон:
1. На востоке; Приморский край и
Камчатская область
2. На севере; Мурманская область и
Архангельская область
3. На западе: г. Санкт- Петербург и
Калининградская область
4. На юге Астраханская область и
Краснодарский край.
В Краснодарском краевзять для
организации такой зоны Ейский
район, пограничный с Украиной с мощным комплексом Запорожской и Донецкой
областей.
Именно в этом районе (сейчас он
объединен с г. Ейском) есть
неплохая курортная зона ( Ейск- курорт общероссийского значения)
Ейский район был в советское время «
Академией производства
сильных и ценных сортов пшениц), район обладаетразвитым агропромышленным
комплексом, одним из лучших в крае и в стране.
В городе Ейске расположены заводы:
«Полиграфмаш» по производству
печатных машин, «Станкостроительный», Аттракцион по производству
парковых аттракционов, Судоремонтный, крупное оборонное предприятие по
авиадвигателям, Обувная и Швейная фабрики, на каждом из этих предприятий
в советское время работало от полутора тысяч до 800 человек. В городе
работает ряд предприятий перерабатывающей промышленности, функционируют;
морской порт, железнодорожная станция и Аэропорт с аэродромом,
способным принимать крупные воздушные суда.
В рамках создания экономической
зоны в этом районе можно
отработать практически по всем отраслям новые условия работы более
социальной экономики в рамках существующей капиталистической системы.
Параллельно можно представить в
Краснодарском крае для организации
пограничных экономических зон; город Новороссийск и Туапсинский район.
Основные выводы из высказанных
предложений:
- В рамках участия в
предложенной Президентом РФ «
Модернизации экономики» появляется возможность организации пограничных
экономических зон, исходя из опыта социалистического Китая.
Одновременно это создание «пограничной» с социализмом, легально
функционирующей и более социальной экономики чем существующая в
России феодально– капиталистическая, как пример альтернативы
либерально- демократическому развитию российского общества и
государства.
- На
практическом примере работы предприятий в
пограничных экономических зонах можно доказать преимущества социальной
защищенности работающих собственников перед работающими на
капиталиста в стандартных условиях.
Предложения разработаны участниками
Научно- практической
конференции « Социальная модернизация экономики и общества - реальный
путь ускоренного развития России», проведенной в городе Краснодаре 20
марта 2010года.
Председатель Президиума конференции Н.В.
ПРИЗ
Секретарь Президиума конференции Т.Г.
СОФИЕВА
РЕШЕНИЕ
Научно- практической
конференции « Социальная
модернизация экономики
и общества -
реальный путь ускоренного развития
России».
Заслушав и обсудив доклады по
обсуждаемому вопросу, участники научно-
практической конференции отмечают, что в докладах даны реальные
предложения по коренному изменению экономической политики
государства, которые при качественном реформировании экономики и
общества могут вывестиРоссию на ускоренный путь развития.
Россия живет в состоянии постоянно
развивающегося кризиса общества с
1991года. Принятый правящей элитой курс на либерализацию экономики и
общества привел к власти режим, преимущественно работающий на интересы
крупных олигархов.
Крупные собственники, получили
практически бесплатнопроизводственные
мощности одной из крупнейших экономик мира. Ими не проводится
техническое перевооружение производства. Отрасли экономики,
определяющие научно- технический прогресс, практически полностью
уничтожены, работают лишь отдельные предприятия в станкостроении,
сельскохозяйственном машиностроении, снижены объемы производства на
предприятиях судостроительной и авиакосмической отраслей.
Финансирование науки сократилось по
отношению к советскому периоду в
10 раз. Формально созданные государственные корпорации по освоению
новых технологий из-за коррупции в высших эшелонах власти не выполняют
свою роль в экономике. Правительство России не использовало рост цен
на энергоносители в 2001-2007годах для подъема базовых отраслей
экономики.
На кризис экономики и общества
России 1991года наложился в
2008году мировой системный кризис. Экономика России, работающая
преимущественнона экспорт черных и цветных металлов, энергоносителей,
минудобрений оказалась без рынков сбыта. В 2009 году, по отношению к
2010году; ВВП страны снижен на 10%, промышленность уменьшила объемы
производства на 14 %, в сельском хозяйстве на четверть сокращена
посевная площадь. С 1991года численность крупного рогатого скота снижена
с 57 до 20.7 млн. голов.
Государство отделилось от нужд
народа бюрократическим
коррупционным забором. Большинство населения страны живут ниже
советского уровня жизни, 25млн. человек до начала кризиса относилось к
категории бедного, советская социальная защищенность планомерно
уничтожается правящей властной элитой.
Признанная в мире одной из лучших
система бесплатного единого
высшего и народного образования заменяется на образование для бедных и
для богатых. На базе государственных и муниципальных учреждений
бесплатного медицинского обслуживания создается в нарушение
Конституции РФ система платных медицинских услуг. Пенсионная система
страны не обеспечивает достойный уровень жизни ветеранов труда,
средний уровень пенсии в заработной плате в два раза ниже советского.
Вновь принятый Кодекс законов о труде сделал трудящихся России
бесправными перед работодателями.
Удельный вес оплаты за жилье и
коммунальные услуги вырос с 7% в
советское время до 20 %.. Соотношение богатства между 10 % богатой и
бедной частей населения превышает по России по официальной статистике 15
, по исследованиям честных ученых- 25 раз, при средней цифре развитых
стран 4-7 раз.
В России за последние 18 лет
численность русского населения
сократилась на 16.5 млн. человек. Средняя продолжительность жизни
отстает от стран Запада и Японии на 15-17лет и находится в одном ряду с
Монголией, Марокко и Гватемалой.
В этих непростых экономических и
социальных условиях Президент РФ
Медведев Д.А. предложил « модернизацию экономики» и отказ от сырьевой
модели развития. Но реальный механизм реализации отсутствует. По
мнению экономиста мирового уровня Джозефа Стиглица «..крайнее
неравенство препятствует росту, особенно когда оно ведет к социальной и
политической нестабильности». Требуются первоочередные меры по
социальной стабилизации общества, за счет выравнивания доходов богатой и
бедной части населения.
Предлагаемые в докладах предложенияпо
модернизации отношений к
собственности за счет ввода единственного класса в стране работающих
собственников и передаче обществу потребителей в лице государства50
процентов собственности для осуществления им функций партнерства и
перспективного планирования пропорционального развития экономики
обеспечивает перспективу экономического роста России и социальную
защищенность населения.
Вновь зарождающеесяв развитых странах
постиндустриальное общество
требует вложение средств в офисного пролетария (представителя
когнитариата) не меньше, а больше чем в развитие новых нано – и
биотехнологий, развитие робототехники. Это может обеспечить только
государство - партнер и прямой участник производства, а не либеральное
государство выполняющее роль «ночного сторожа».
Актуальна постановка первоочередной
задачи об организации
пограничных экономических зон для отработки передовых технологий в
«соборной экономики работающих собственников» с льготами по
налогообложению, при передаче 40% собственности предприятий работающим
собственникам, Это станет наглядным примером для всех жителей страны
реальных преимуществ соборных экономических и социальных отношений
перед антогонистическими в либеральной капиталистической экономике.
Перспективными векторами в развитии
общества являются высказанные в
докладах предложения; о приоритетном финансировании науки перед
экономикой и социальной сферой, о необходимости в конституционном
закреплении природно-сырьевых ресурсов на всей территории России в форме
коллективного достояния общества, о создании государственного органа по
планированию пропорционального развития отраслей.
Для планомерного перехода к соборным
экономическим и общественным
отношениям необходима реконструкция существующего законодательства; по
акционерным обществам и потребительской кооперации, в трудовых,
земельных и жилищно- коммунальных отношениях и в перспективном
директивном планировании развития современных «локомотивов экономики.
Для эффективной борьбы с коррупцией
необходимо законодательно ввести
государственно- народный контроль; за использованием средств в бюджетах
всех уровней, за эффективным использованием природно- сырьевых и
трудовых ресурсов.
Конференция приняла решение:
1. Согласиться с разработанными в
докладах « Предложениями по
««Социальной модернизации экономики и общества».
2.Обязать президиум конференции «
Предложения по « Социальной
модернизации экономики и общества» направить КПРФ, другим партиям левой
оппозиции для принятия конкретных мер по реализации.
3. Обязать Президиум конференции;
принять необходимые меры по изданию
материалов конференции, представить доклады в средства массовой
информации и в интернет.
4.Президиуму конференции довести до
сведения общественности, что
конференция рассматривает « Предложения по « Социальной модернизации
общества» как первый шаг в направлении соборного преобразования
экономики и общества, а «Программу соборного преобразования России» как
второй необходимый шаг общественного развития, обеспечивающий
ускоренное развитие экономики и общества России.
Председатель конференции Н.В. ПРИЗ
Секретарь конференции Т.Г. СОФИЕВА
ОБРАЩЕНИЕ «К
ГРАЖДАНАМ РОССИИ!»
20 марта 2010года в городе Краснодаре
состоялась научно-
практическая конференция « Социальная модернизация экономики и
общества – реальный путь ускоренного развития России». На
конференции особо отмечалось, что двадцатилетний курс перехода к
капитализму, навязанный России, после развала Советского Союза, не
соответствует образу жизни народов России.
Страна оказалась в историческом
тупике, и уже пора звонить в
колокола « быть России иль не быть». Как ни прискорбно, Россия оказалась
в границах начала 17 века, население в сравнении с Советским Союзом
уменьшилось вдвое, и ежегодно продолжает сокращаться на 800 тысяч
человек. Полностью развалены: станкостроение, авиастроение, текстильная
промышленность, сельхозмашиностроение. Еле дышат авиапром, автопром и
кораблестроение. Подорвано сельскохозяйственное производство и страна
закупает за рубежом 50 процентов продовольствия и тем самым потеряла
продовольственную безопасность. Коррупция сверху донизу пронизала
государственные управленческие структуры. Российская армия
укомплектована устаревшим вооружением и техникой, боевой дух ее
личного состава низок.
Все это убеждает, что Россия сможет
выйти из исторического тупика и
догнать по количеству и качеству соответствующие отрасли
промышленности ведущих стран мира, и сравняться по качеству жизни с
их гражданами, только через смену экономического курса и проведения
прорывной, ускоренной модернизации, но не консервативной модернизации,
которую предлагает партия власти «Единая Россия». Для этого
государство должно возвратиться к управлению экономикой и ввести
планирование. Конференция разработала предложения по ускоренной
модернизации, в которых затрагиваются вопросы: изменения
законодательства, структуры правительства, и предложения в области
конкретной экономики и представляет их на суд общественности.
Участники конференции, обращаются ко
всем гражданам России,
которым не безразлична судьба Родины и благополучие будущих поколений,
независимо от политических взглядов, национальности, религиозных
убеждений и социальных различий, преодолейте временную апатию, и
включитесь в общее дело спасения Отечества. Требуйте от правительства
Президента России смены гибельного для страны экономического курса,
добивайтесь проведения ускоренной модернизации экономики в интересах
большинства народа, а не денежных воротил и чиновников высокого ранга. Да
здравствует единство трудящихся- граждан России, в единстве наша сила и
мы победим.