Среда, 09.10.2024, 01:28 

Приветствую Вас, Гость · RSS

Устав КПРФ
Программа партии
Как вступить в КПРФ
Жизнь партии
За что борются коммунисты
Агитатору
Библиотека
Информационный
 центр КПРФ
Официальные документы 
ЦК КПРФ
Голосование в ГосДуме:
http://vote.duma.gov.ru/
Трансляция из ГосДумы:
http://www.duma.gov.ru
/analytics/tv/online/index.php
Зак. Собрание КК:
kubzskru

2016кп.рф
http://ni.kprf.ru/candidate/
Borovkov_Nikolai_
Vasil_evich.1630


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НАША КНОПКА

Rossa

Белореченский райком КПРФ - Акции райкома

Меню
Рекомендуем
 Официальный сайт КПРФ
http://www.sovross.ru/
Независимая народная газета «Советская Россия»

Гозета Правда

Живой Журнал Краснодарский
 КК КПРФ
http://kubkprf.
livejournal.com/


http://www.rulad.ru/


 
            Логотип Twitter


Краснодарское ГОКПРФ

Всероссийское политическое движение женщин

Футбол

Погода
Советская Музыка

 
Правда и ложь
о тотальном дефиците
продовольствия 
при Советской власти

Prodovolistvie_v_SSSR

Подробнее ...
 
Советский спорт,
который мы потеряли

slava_sportu

Подробнее ...
Коммунисты и русское
православие
img_4c55d17ab6704
Нынешняя власть
главная внешне
политическая
угроза для России

Архив

 
Главная » 2014 » Сентябрь » 12 » Газета «Правда» о ситуации на Крымском полуострове
08:50
Газета «Правда» о ситуации на Крымском полуострове

 

Спустя 5 месяцев после воссоединения Крыма с Россией пока остаётся не решённым целый ряд проблем полуострова. Причины разные: экономические, правовые, управленческие…

Прежде всего, вызывает обеспокоенность проблема прочных связей с Большой землёй. Безусловно, мост или тоннель через Керченский пролив в значительной степени снимет её остроту, но тот или другой вариант (определённое решение будет принято в ближайшее время) воплотится в жизнь не ранее 2018 года. Однако даже этот «коридор», запланированный, кстати, ещё в конце 1940-х годов, но так и не реализованный из-за обструкционистской политики украинских властей в последующие годы, не решит все транспортные проблемы региона.

Ибо нагрузка на «коридор» увеличится в несколько раз ввиду быстрого роста перевозок между Крымом и соседними районами Российской Федерации. Не исключено, что эти перевозки сконцентрируются в «бутылочном горлышке» Крыма — на географически узком Керченском полуострове. А единственная железная дорога от Керчи во «внутренний» Крым уже с трудом справляется с грузо- и пассажиропотоками.

Многие российские (и крымские в том числе) эксперты предлагают создать прямую железнодорожную артерию Симферополь—Керчь. Это решение назрело. Сегодня необходимые для экономики перевозки осуществляются излишне дальним путём — через северокрымский Джанкой. Из-за чего расстояние между западным и восточным Крымом удлиняется более чем на 150 км.

Кстати, проект прямой линии Симферополь—Керчь тоже был разработан на рубеже 1940—1950-х годов. Он также был нацелен на активное развитие связей Крыма с соседними регионами России. Но власти Украинской ССР, а затем и «нэзалэжной» Украины под всяческими предлогами отвергали эту оптимальную идею — сократить железнодорожное расстояние между Керчью и другими районами полуострова.

Однако в федеральную целевую программу по развитию Крыма до 2020 года пока не включено создание прямой железной дороги Симферополь—Керчь. Этот проект может попасть в перечень приоритетных для Крыма, но на период до 2030 года. Словом, вполне может сложиться ситуация, когда Керченский порт, а также мост (или тоннель) через пролив ввиду низкой пропускной способности окажутся «блокированными» в данном регионе. По крайней мере, это может иметь место до того, как будет построена прямая стальная магистраль Симферополь—Керчь. А её строительство откладывается.

Для развития связей Крыма с Большой землёй требуется развитие железнодорожной и портовой сети в соседнем с полуостровом Приазовском районе Краснодарского края. Выдвигаются предложения по развитию портов и железных дорог на Таманском полуострове; в близлежащих районах — Ачуево, Приморско-Ахтарск, Ейск (Краснодарское Приазовье). Между этими портами и теми, которые расположены в Крымском Приазовье, целесообразно наладить паромное сообщение.

Такие проекты были разработаны ещё в 1960—1970-е годы, рассказывает руководитель Ейского порта Андрей Панычев. Но опять-таки активное развитие связей Крыма с РСФСР украинскими властями не предусматривалось. Да и сами крымские порты, по мнению нашего собеседника, давно нуждаются в реконструкции. Это поможет разгрузить перегруженные порты в Новороссийске и соседних приазовских регионах.

Реализация упомянутых проектов может, как минимум, на треть увеличить валовой внутренний продукт Крыма и более чем вдвое нарастить объёмы перевозок между полуостровом и Большой землёй.

СХОЖИЕ ПРОБЛЕМЫ и в других отраслях. К настоящему времени подготовлено примерно 50 социально-экономических проектов развития региона. Их реализация будет проходить в рамках государственно-частного партнёрства. Справится ли бизнес с той частью нагрузки, которая будет ему предназначена?

Между тем работа предстоит огромная. Если вышеупомянутые проекты будут реализованы, то это позволит создать не менее 50 тысяч новых рабочих мест и увеличить совокупный объём промышленного и сельскохозяйственного производства в регионе как минимум в полтора раза. Но сколько этих проектов будет осуществлено в ближайшие годы, пока неясно.

Между тем нелишне отметить значимость таких из них, как внедрение новых систем водоснабжения; восстановление заброшенных сельхозземель (доля которых в сельскохозяйственных угодьях Крыма составляет около трети); освоение запасов лечебных грязей, пресной воды, минеральных вод и соляных ресурсов на Сиваше и в Керченском районе; производство аквакультуры, эфирных масел, топлива из отходов растениеводства и лесного хозяйства; реконструкция пассажирского причала в порту Евпатории; открытие новых лечебно-курортных центров в Евпатории и Ялте.

Но востребованы не только курортные и инфраструктурные проекты, которые помогут улучшить здоровье россиян, всех отдыхающих. Требуют своего освоения и промышленные ресурсы. К сожалению, пока нет определённости с тем, будет ли восстановлена работа крупного Камыш-Бурунского металлургического комбината (вблизи Керчи). Он долгое время, вплоть до искусственного банкротства в начале 2000-х, функционировал в связке с мариупольской «Азов-сталью». Предприятие в Камыш-Буруне использовало близлежащие запасы сырья в Керченском районе.

Они и сегодня достаточны для стабильной работы этого предприятия. Во всяком случае, министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской недавно поручил «учесть в программе по геологоразведке на 2014 год изучение железных руд и других полезных ископаемых в Крыму». По оценке министра, содержание железа в керченских рудах «в целом невысокое, но их неглубокое залегание позволяет осуществлять добычу открытым (карьерным) способом». Значит, себестоимость добычи и переработки этого сырья по-прежнему низкая. К тому же, как отметил министр, в составе этих руд — «до двух процентов марганца, что компенсирует недостаток содержания железа в тех рудах».

Сдерживают социально-экономическое развитие региона и факторы юридического характера: пока медленно идёт перерегистрация крымских предприятий, переход их под юрисдикцию РФ. Около 20 процентов этих предприятий ещё не являются полностью частью российского правового поля, что не позволяет им работать в полную силу, а в ряде случаев — и работать вообще.

Всё это говорит о том, что федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» наверняка потребует серьёзной доработки с привлечением широкого круга специалистов и экспертов к обсуждению её общественностью полуострова. Необходимы взвешенные аргументы в пользу того, что предпринимаемых усилий и выделяемых средств пока недостаточно для комплексного социально-экономического развития региона. Для такого развития из федерального бюджета выделяется чуть более 658 миллиардов рублей, что недостаточно. Неиспользованные резервы и проекты, в которые надо будет вдохнуть жизнь, потребуют новых затрат.

 

По страницам газеты «Правда», Артём Леонов         

 | Добавил: Райком | Теги: | Рейтинг: /                                                                  
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024

http://www.rline.tv/









Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ЦК КПРФ

КПРФ на Кубани

Лента новостей
Анкета для вступления в КПРФ

Заявление для вступления в КПРФ

Мифы и правда
о коллективизации,
 репрессиях
и внутрипартийной
борьбе

Sovetskie_patrioti

Подробнее ...
 
Что можно было
 купить на один

 советский рубль?

1_rubl

Подробнее ...

Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 

14 февраля 1993 года. Изменения и дополнения 

внесены: IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года, V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года, VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года, XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года.

Устав КПРФ

Краткая справка о КПРФ:

Общероссийская общественная организация 

"Коммунистическая партия Российской Федерации" 

(далее - КПРФ) - общественная организация,

 созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей.

Читать справку 

  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".

Программа КПРФ