Пресслужба Краснодарского КК КПРФ www.kubkprf.ru
В Законодательном Собрании края
прошли парламентские слушания по законопроекту об исполнении краевого
бюджета за 2009 год. В них приняли участие депутаты ЗСК, председатели
советов муниципальных образований, руководители ряда вузовских
подразделений и работники администрации края. С докладом выступил
вице-губернатор И.А.Перонко, курирующий вопросы краевых финансов.
Отметив, что прошедший год был сложным вследствие
финансово-экономического кризиса, он подробно остановился на
характеристике того, как был выполнен закон о бюджете. Уже принятый
бюджет, в частности, прошлой весной пришлось «оптимизировать» и по
доходам, и по расходам. Особенно большой недобор произошел с налогами на
прибыль, были проблемы и с налогом доходы физических лиц. В результате
бюджет уменьшился на 11 миллиардов рублей. Несмотря на это, бюджет был
социально ориентированным, социальные расходы составили около 64
миллиардов, действовало 55 целевых программ – в образовании, медицине,
культуре, массовом и детском спорте, жилищно-коммунальном хозяйстве и в
других. 3,5 тысячи кубанских семей, получив господдержку, смогли
улучшить свои жилищные условия. Серьезная поддержка, по словам
докладчика, была оказана сельскому хозяйству: более 7 миллиардов рублей.
Помощь была оказана и развитию личных подсобных хозяйств. По
окончании доклада состоялось обсуждение. Выступило 7 человек, в том
числе руководитель фракции КПРФ Законодательного Собрания края
Н.И.Осадчий. Он, в частности, сказал: «В течение всего прошлого года,
– как при принятии бюджета, так и по ходу его выполнения, – наша
фракция неоднократно высказывала критические замечания и вносила
предложения. Поэтому было бы неправильным отмолчаться сегодня, когда
подводятся итоги. Прежде всего, хочу сказать об особенностях прошлого
финансового года. Во-первых, на протяжении примерно десяти
предыдущих лет краевой бюджет и консолидированный бюджет Краснодарского
края неизменно подрастали, причем неплохими темпами, и это позволило
разработать и запустить в дело ряд социально-значимых целевых программ.
Все этому только радовались. Однако «вдруг» в конце 2008 и в начале 2009
года начались сложности – разразился так называемый
финансово-экономический кризис. Возможно, не всем, кто сегодня в зале,
понравится, то, что я скажу, не все с этим согласятся, но я убежден, что
корни кризиса – не только американской природы, но и обусловлены
системными ошибками развития нашей страны, неверными решениями
федерального уровня, российского правительства, его курсом. Во-вторых,
в условиях начавшегося кризиса Краснодарский край, чтобы защитить свою
экономику и свое население, должен был маневрировать, оптимально
выстраивать политику взаимоотношений с федеральным центром, с
федеральным бюджетом, Минфином и так далее, то есть в любом случае все
мы оказались в зависимости от «верхов», оказались заложниками порой
очень сомнительных решений. В «маневрировании», может быть, и преуспели,
но недостатки краевого бюджетного процесса, тем не менее, были
существенными. Не могу не напомнить еще раз, что наша фракция
публично обращала на них внимание. Уже на стадии принятия закона о
бюджете: на парламентских слушаниях и на сессии Законодательного
Собрания – мы говорили о том, что разработчики внесли как бы идеальный
бюджет и почему-то не учли, не стали отражать уже начавшиеся негативные
финансово-экономические процессы. Особенно – прогноз по собственным
доходам: по налогу на прибыль и по налогу на доходы физических лиц.
Тогда депутатов убедили, несмотря на наши вопросы, что все нормально, и
был принят «чистый» бюджет. А буквально через три месяца «неожиданно»
выяснилось, что надо заняться «оптимизацией». И занялись… Здесь уже
говорилось, как пострадали и как были сокращены многие целевые
программы. На наш взгляд, неправильно были выстроены приоритеты,
которые, опять же, мы предлагали, и в итоге налицо очень чувствительные
потери, особенно для социального развития села. Практически остановили
газификацию, заморозили программы поддержки сельских клубов и ремонта
сельских дорог, улиц. В программе детско-юношеского спорта вместо ста с
лишним миллионов рублей осталось полтора десятка миллионов. Не
приобрели, как планировалось, автобусы для ДЮСШ. А как детям попадать на
соревнования, прогрессировать в своем виде спорта?.. И при этом
некоторые программы оказались неприкасаемыми, не тронутыми никаким
сокращением. Это, по существу, были неиспользованные резервы. Их мы,
кстати, тогда тоже называли и указывали. В-общем, бюджетный процесс
2009 года был далеко не идеальным, хотя после «оптимизации» практически
все выполнено. В заключение не могу не высказать пожелание: в дальнейшем
прислушиваться к критическим замечаниям и конкретным предложениям,
которые вносятся депутатами». По итогам состоявшихся парламентских
слушаний было решено внести законопроект на рассмотрение сессии краевого
парламента.
|