Четверг, 28.03.2024, 18:18 

Приветствую Вас, Гость · RSS

Устав КПРФ
Программа партии
Как вступить в КПРФ
Жизнь партии
За что борются коммунисты
Агитатору
Библиотека
Информационный
 центр КПРФ
Официальные документы 
ЦК КПРФ
Голосование в ГосДуме:
http://vote.duma.gov.ru/
Трансляция из ГосДумы:
http://www.duma.gov.ru
/analytics/tv/online/index.php
Зак. Собрание КК:
kubzskru

2016кп.рф
http://ni.kprf.ru/candidate/
Borovkov_Nikolai_
Vasil_evich.1630


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НАША КНОПКА

Rossa

Белореченский райком КПРФ - Акции райкома

Меню
Рекомендуем
 Официальный сайт КПРФ
http://www.sovross.ru/
Независимая народная газета «Советская Россия»

Гозета Правда

Живой Журнал Краснодарский
 КК КПРФ
http://kubkprf.
livejournal.com/


http://www.rulad.ru/


 
            Логотип Twitter


Краснодарское ГОКПРФ

Всероссийское политическое движение женщин

Футбол

Погода
Советская Музыка

 
Правда и ложь
о тотальном дефиците
продовольствия 
при Советской власти

Prodovolistvie_v_SSSR

Подробнее ...
 
Советский спорт,
который мы потеряли

slava_sportu

Подробнее ...
Коммунисты и русское
православие
img_4c55d17ab6704
Нынешняя власть
главная внешне
политическая
угроза для России

Архив

 
Главная » 2010 » Июль » 4 » Доклад члена Президиума, секретаря ЦК КПРФ Д.Г.Новикова на VI Пленуме Центрального Комитета партии
02:38
Доклад члена Президиума, секретаря ЦК КПРФ Д.Г.Новикова на VI Пленуме Центрального Комитета партии
   ..ОКОНЧАНИЕ.

Инструментарий борьбы

 

Для организации агитационно-пропагандистской работы у КПРФ есть и выверенные программные документы, и интересные пропагандистские материалы. Для донесения точки зрения партии до людей нужно использовать все формы пропаганды и агитации. Чем они разнообразнее, тем лучше. Полезна и необходима устная агитация – выступления партийных лидеров, депутатов-коммунистов, лекции, доклады, индивидуальные беседы, пресс-конференции, открытые трибуны. Одновременно нужно расширять пропагандистский арсенал за счёт видеофильмов, роликов, сборников песен и т.д. Продолжает работать печатная агитация – газеты и буклеты, плакаты и листовки. Разнообразие форм агитации увеличивается за счет возможностей Интернета.

Отдельным товарищам мы должны сегодня сказать: хватит выбирать единственно «победный» способ агитации. Искать такой способ – всё равно, что открывать «формулу любви» или изобретать «вечный двигатель». Нужно не спорить о том, какой метод агитации лучше, а разрабатывать, совершенствовать и оттачивать все известные нам формы и методы агитационной работы. Надо использовать их с учетом условий конкретного региона, традиций и национально-культурных особенностей каждой территории, потенциала того или иного партийного отделения.   

Почему же мы отвергаем «оптимальные способы» агитации? Да потому, что таковых просто нет. Нет раз и навсегда данного выбора – листовка или газета, рекламный щит или телевизионный ролик, радиовыступление или информационный пикет. Этот выбор – каждый раз заново. Мы с вами работаем с самыми разными людьми. У них разные взгляды, разный жизненный опыт, разное восприятие окружающего мира, разная общественная среда и условия быта, разный эмоциональный склад и типы характеров. И порой то, что примет «на ура» молодежь, будет отторгнуто ветеранами.

Наш недостаток в том, что мы мало работаем над поиском новой аудитории. Где находится такая аудитория? Она складывается вокруг телевидения, радио, Интернета, печатных СМИ, на улице и в трудовых коллективах. Реально освоение всех этих сегментов аудитории.

Телевидение остаётся самым мощным средством воздействия на умонастроения. В этом отношении важно использовать и парламентскую, и предвыборную трибуну. Последние избирательные кампании показали, что результаты КПРФ напрямую зависели от прорыва в телевизионный эфир. Вспомним президентские выборы 2008 года. Не так легко давалось решение, что наш кандидат должен идти на любые дебаты, будь то Жириновский или Богданов. Сомнения и споры были, но жизнь подтвердила правильность этого шага. Мы не просто вернули часть наших избирателей, но и получили новых сторонников. И это – за три недели.

Доступ к телеэфиру нужен. Наш депутатский корпус призван усиливать борьбу за освещение деятельности КПРФ и её депутатских фракций в СМИ. Нужно подкреплять это движением протеста против политической цензуры и информационной блокады. От партийных комитетов требуется больше творчества в деле создания информационных поводов и отладка умной системы работы с журналистской средой.

Раз доступ к теле- и радиоэфиру узок, значит использовать его нужно с максимальным эффектом. И к выступлениям наши участники должны готовиться тщательно, что бывает, увы, далеко не всегда.

На выборах в органы представительной власти доступ к СМИ стал серьезным аргументом в пользу выдвижения наших кандидатов по всем избирательным округам. Ещё недавно многие партийные отделения использовали методику: если сил для победы по всем округам нет, нужно выдвигать самых «раскрученных» кандидатов и мобилизовать силы на самых перспективных участках. Теперь, когда на региональных, а порой и муниципальных выборах есть и партсписки, и округа, закрывать кандидатами все округа просто необходимо. Выдвижение одномандатников позволяет и подкрепить агитацию за партсписок, и получить доступ к СМИ.

Для КПРФ становится всё более важным иметь свой телевизионный продукт. Благодаря поддержке Президиума ЦК КПРФ и лидера партии завершается создание телестудии Центрального Комитета. У нас появляется возможность производства собственной продукции для телевидения и радио. Уже сейчас мы оттачиваем технологию производства предвыборных роликов, совершенствуем качество информационных видеоматериалов. Через несколько месяцев мы сможем предложить региональным отделениям более широкий спектр аудиовизуальной продукции. Наступает время подумать, какими новыми способами работать на образ партии, показывать нашу команду, её интеллект и географию деятельности, её решимость изменить положение дел в стране.

При подготовке продукта, работающего на эту задачу, исключительно важна роль специалистов в разных областях. Такое экспертное сообщество у КПРФ есть. Мы вправе назвать здесь: Ж.И.Алферова, И.И.Мельникова, В.И.Кашина, В.И.Илюхина, С.Е.Савицкую, Н.И.Харитонова, Н.И.Арефьева, Л.Г.Баранову-Гонченко, С.И.Васильцова, Н.Н.Губенко, Л.И.Калашникова, В.П.Комоедова, Б.О.Комоцкого, С.Г.Левченко, А.И.Лукьянова, В.С.Никитина, С.П.Обухова, С.Н.Решульского, В.С.Романова, П.В.Романова, Н.И.Сапожникова, О.Н.Смолина, В.Г.Соловьева, В.Н.Тетекина, Л.Н.Швец, С.И.Штогрина, В.С.Шурчанова и многих других. Методика использования экспертных оценок актуальных событий, явлений, законопроектов может воплотиться в новую форму работы с вещательными компаниями. Региональные, а порой и федеральные телеканалы и радиостанции испытывают трудности с заполнением эфира, и размещение материалов у них вполне возможно. Да, нашу «прямую агитацию» не будут брать. Что же касается злободневных, вдумчивых, интересных, стильно и качественно сделанных материалов по вопросам истории, экономики, «социалки», науки и культуры брать будут. Нам появление таких материалов в эфире теле- и радиокомпаний, в программах кабельных и спутниковых каналов, на популярных информационных сайтах интересно участием наших экспертов, присутствием наших оценок и упоминанием о КПРФ. Ни одна партия этого не делает, и такой подход будет работать.

На ту же задачу могут работать конкретные истории конкретных людей, их особые жизненные ситуации. Все мы видим, как власть «трогательно заботится» о старушке, депортируемой в Россию из Финляндии, или о ребёнке, отнятом у русской матери за границей. Вся страна «льёт слёзы». Эффективность нашей работы будет страдать, если мы не научимся показывать заботу партии, нашего депутата, нашего мэра о конкретном человеке. Ничто так не убеждает, как практические дела.

Не менее важно удовлетворять потребность наших региональных отделений в видеоматериалах. Ряд из них смогли наладить выпуск собственной видеопродукции. Это Северо-Осетинское, Кировское, Новосибирское, Орловское, Ростовское и ряд других. Как правило, именно в таких отделениях наиболее эффективно используют и продукцию Центрального Комитета. На систематическую основу уже поставлен выпуск получасовых интервью Председателя ЦК КПРФ с ответами на наиболее актуальные вопросы. Хороший резонанс получила такая форма, как аудиообращения лидера партии к участникам массовых мероприятий 1 мая, 9 мая и 7 ноября, а также видеопоздравления к этим датам, к Новому году, к Международному женскому дню, к Дню Советской Армии и Военно-Морского Флота. Практику подготовки видеоматериалов нужно расширять. Так, циклы видеолекций и исторических бесед будут востребованы в партийно-политической учёбе.

 

Главными лево-патриотическими печатными рупорами в стране являются «Правда» и «Советская Россия». Мы не раз отмечали высокий профессионализм и значение слово народного «Советской России». Не раз говорили, сколь возросло качество «Правды». Но у нас немало партийных отделений, где более половины коммунистов не выписывают ни одну, ни другую газету.

Центральный Комитет крайне заинтересован, чтобы общественное влияние его печатного органа неуклонно росло. Но это зависит не только от эффективности партийного руководства газетой, не только от работы редакционного коллектива и собранных вокруг него творческих сил. Всего этого Центральный Комитет, безусловно, вправе требовать. Но не менее важна и обоюдная моральная и политическая ответственность партии перед своей газетой.

Первейший вопрос – распространение, тираж, подписка. XIII съезд КПРФ поставил задачу удвоения подписки на «Правду» в течение двух лет. В конце текущего года мы должны подводить итоги. Скажем прямо: большинство партийных комитетов ещё далеки от её выполнения. При этом некоторые из них ещё и задолжали по системе альтернативной подписки свыше 200-300 тысяч рублей.

Наилучшим является соотношение подписки на «Правду» и численности парторганизации у десяти следующих региональных отделений: Ямало-Ненецкого, Камчатского, Ханты-Мансийского, Костромского, Ульяновского, Сахалинского, Иркутского, Воронежского, Магаданского, Саратовского. Ближе всего к ним Кировское, Новосибирское, Коми, Еврейское, Курганское, Владимирское, Пензенское отделения. В тоже время, в 13 регионах на 10 коммунистов приходится менее 1 экземпляра газеты.

Чтобы выполнить задачу съезда об удвоении подписки нужно брать пример с конкретных местных отделения. В Иркутской области таких три – Куйтунское (секретарь – Людмила Васильевна Соколова), Ангарское (Сергей Алексеевич Бренюк), Нижнеилимское (Светлана Александровна Перфильева). В течении года Куйтунское отделение увеличило подписку с 48 до 109 экземпляров, Ангарское – со 133 до 215, Нижнеилимское – со 101 до 121. Эти отделения практически выполнили план подписки на газету «Правда», утвержденный Иркутским обкомом КПРФ. И подписка по их районам вдвое выше численности стоящих на учете членов партии.

В первичном отделении КПРФ Советского района г.Липецка (секретарь – Мария Ивановна Космачева) большинство коммунистов подписываются на «Правду» и «Советскую Россию», все выписывают областную газету «Ленинское знамя» и бесплатно распространяют её практически на всех садоводческих маршрутах. Первичное отделение №9 г.Благовещенска Амурской области (секретарь – Максим Иванович Непомящий) не только является многолетним лидером в организации подписки, но и обеспечивает газетой «Правда» шесть библиотек, включая пять школьных. И такие примеры есть по всей стране.

Делу умножения тиража «Правды» служат её региональные выпуски. На сегодняшний день это: «Правда» в Восточной Сибири», «Правда» в Западной Сибири», «Правда» на Урале». Удачи и проблемы данного опыта следует внимательно изучать и использовать.

Пропаганде нашей периодической печати служат праздники партийных газет. Вот уже пятый год Праздник партийной прессы проводят иркутские коммунисты. Доброй традицией стал фестиваль «День Правды» в Новосибирске. Этот путь опробуют и другие региональные отделения КПРФ.

5 мая 2012 года исполнится 100 лет со дня основания В.И.Лениным газеты «Правды». Мы просто обязаны подготовить и провести юбилей главной партийной газеты на должном уровне. Многие компартии зарубежья уже давно сделали фестивали своих газет фестивалями самих партий, а праздник коммунистической «Аванте» становится событием для всей Португалии. 100-летие «Правды» должно стать событием с большой буквы. Нам это по силам!

 

Важнейшее направление – развитие системы региональных партийных газет. Их задачами является донесение и разъяснение позиции КПРФ, разоблачение политики буржуазного режима, поддержка борьбы граждан с административным произволом и социальным грабежом, информирование о событиях партийной и общественной жизни в центре и на местах.

 На данный момент издается 78 региональных газет КПРФ. Не зарегистрированными остаются три издания. Из 75-ти, прошедших государственную регистрацию, 5 получили её за период с июня прошлого года. За тот же период увеличилась частота издания газет: «Коммунист Западного Урала» (Пермский край), «Правда Горного Алтая», «За нашу Кабардино-Балкарию». Вместе с тем реже стали выходить газеты Карачаево-Черкесского и Мордовского рескомов «Голос коммунистов» и «Наша Правда». В настоящее время около половины региональных газет издаются еженедельно, остальные – реже.

Лидерами по тиражам являются «Подмосковная правда» Московского обкома (300 тыс.экз. в месяц), «Левый марш» Ульяновского обкома (200 тыс.экз. в месяц), «Донская искра» Ростовского обкома (160 тыс.экз. в месяц), «Пролетарская правда» Тверского обкома (более 100 тыс.экз. в месяц), «КПРФ в Нижнем Новгороде» (100 тыс.экз. в месяц), «Красный Путь» Омского обкома и «Орловская искра» - по 80 тыс. экз. в месяц.

Суммарный ежемесячный тираж региональных газет КПРФ в среднем составляет 2 745 тыс. экз., что выше прошлогоднего примерно на 500 тысяч. Партийные комитеты стремятся к расширению влияния своих газет. Некоторые из них проводят семинары распространителей, отмечают лучших организаторов подписки. И, тем не менее, охват населения партийной прессой недостаточен.

Давайте еще раз зададимся вопросом: если тираж газеты составляет 3-4 тысячи экземпляров при численности партийного отделения в 2-3 тысячи человек, то каково влияние такой газеты? Разве может она выйти за пределы круга коммунистов, их родственников и ближайших сторонников? Выполняет ли такой печатный орган важнейшую пропагандистскую функцию – широко нести слово правды? В этом отношении приветствуем подход тех отделений, чьи текущие тиражи газет в 20-30 и более раз превышают численный состав коммунистов.

Помимо малотиражности ряда газет, нашей партийной печати свойственны и другие недостатки. Зачастую в ней отсутствует активный коммунист, деятельный партийный работник, надежный сторонник. Критика правящего режима порой страдает абстрактностью. Куда-то теряются конкретные проблемы населения региона.

Пока мы говорим об одних проблемах, возникают новые тенденции. Бурное развитие технологий ведет к тому, что вопросом ближайших десятилетий становится перевод газет на новые – электронные – носители. Ряд довольно крупных изданий уже «ушли в Интернет», отказались от печатных версий своих газет. Однако в перспективе электронные газеты останутся именно газетами, хотя и с иным способом пользования. Это будет выражаться и в специфике носителей, и в возможности проводить подписку, и в других параметрах. Не учитывать данную тенденцию нельзя.

Уже сейчас мы должны подумать о грядущих переменах. Готовясь к ним, за ближайшие 5-7 лет нужно обзавестись Интернет-версиями региональных газет. Готовы ли наши отделения к этому? Пока не более чем на 10-20%. Но поскольку задача – на перспективу, то и спланировать работу можно в спокойном режиме. Начинать, однако, нужно сейчас.

 

Листовка как способ агитации появилась примерно в одно время с газетой. Долгая «история жизни» листовки не делает эту форму агитации устаревшей. Но новшества есть и здесь. Современные компьютерные технологии и уровень развития множительной техники позволяют обойтись без помощи типографий. Это придает автономность в работе, усиливает мобильность. Не стоит бояться трудностей с освоением современной техники. Овладеть навыками работы с компьютером, сканером и ризографом не так сложно. Освоить печатный станок в условиях подполья куда тяжелее. Но сто лет назад наши предшественники с этим справлялись.

Хотя у КПРФ большой опыт выпуска листовочной продукции, изготавливать её не стало легче. Для хорошей листовки мало поднять злободневную тему. Чтобы листовка «выстрелила», нужны хорошо сделанный текст, изобразительный ряд и их грамотная  компоновка. Прошли времена, когда можно было гордиться листовкой в виде газетной статьи, перекроенной ножницами и скопированной на плохом ксероксе. Время предъявляет новые требования.

Учитывать придётся разные факторы. Многие в нашей страны уже имеют проблемы с элементарной грамотностью. Они всё хуже говорят на родном языке и отучаются от печатного слова. Растёт информационная перегруженность населения: новости, «развлекаловка», тотальная обработка коммерческой рекламой. В этих условиях большие тексты люди осваивают с трудом или не воспринимают вовсе. Поэтому эффективность листовок, газет, буклетов с плохим дизайном и объёмными текстами снижается. Теперь для печатной продукции нужны краткие, ёмкие и доступные тексты. В наше время малозамеченным остается то, что не ярко и не смело, что слишком сложно и размыто. Учитывать это нужно при выпуске любого пропагандистского продукта.

Отдельная тема – использование Интернет-пространства. Вот уже несколько лет сохраняется тенденция: отток телезрителей. Ещё в конце 2006 года Константин Эрнст начал бить тревогу в «медийном сообществе» в связи с падением рейтингов телеканалов и, как следствие, грозящим снижением цен на рекламу. По некоторым данным, отток телезрителей достигает уже 25%. От телевидения уходит наиболее активная и молодая часть населения. Интернет – вот альтернатива, которую она избрала.

По данным ФОМ, аудитория Интернета в России достигла в 2010 году 40 млн. человек и продолжает расти. И хотя в сельской местности Интернетом охвачено по-прежнему меньшинство жителей, даже в небольших городах с населением менее 100 тыс. человек доля интернет-пользователей достигла уже трети. Важное отличие этого информационного пространства от телевизионного в том, что властям еще трудно его контролировать. Это обеспечивает относительную свободу, дает возможность и черпать, и размещать информацию, альтернативную позиции властей.

Уже в течение длительного времени партия расширяет своё присутствие в Интернете. Далеко вперед сделан шаг в развитии нашего центрального информационного Интернет-ресурса. Активно работает и целый ряд региональных сайтов. Их общее число достигло 67 интернет-страниц. Но, во-первых, 12 отделений сайтов еще не имеют. Во-вторых, те, что существуют, работают очень по-разному. Есть явные лидеры. Они регулярно пополняют свои новостные ленты. В их числе – ресурсы Красноярского, Новосибирского, Приморского, Московского городского и областного и ряда других отделений КПРФ. Но есть и примеры «неблагополучных» сайтов. А ведь ценность Интернет-ресурса, обновляемого редко и нерегулярно, близка к нулю.

Формируя стратегию работы в Интернет-пространстве, следует учитывать одну особенность. В отличие от телезрителя, имеющего дело с заданными программами телеканалов, выходящий в Сеть пользователь сам волен выбирать то, что ему интересно. Следовательно, важным направлением работы для нас становится как общее расширение числа партийных ресурсов в «мировой паутине», так и их специализация. Сайты должны быть разными по целевой аудитории, по тематике, по контенту и формам его организации. Нам нужны и молодежные сайты, и сатирические порталы «на злобу дня», и те ресурсы, что обеспечат общение с интеллигенцией, популяризацию советской истории и культуры. Такие Интернет-проекты откроют и новые возможности для привлечения внимания пользователей к центральному сайту КПРФ. 

Всё большую популярность в Интернете завоёвывают так называемые народные ньюсмейкеры. В «народных новостях» людей привлекает отсутствие цензуры и официозности. По данным ФОМ особенно популярны сюжеты, связанные с неправомерной деятельностью представителей власти и правоохранительных органов. 6% опрошенных заявили, что сами становились «народными ньюсмейкерами», и это весьма высокий показатель. Растёт доля тех, кто доверяет «народным новостям» ничуть не меньше, чем СМИ. Среди молодых людей моложе 25 лет таких почти четверть – 24%. И даже в возрастной группе 45-54 лет их доля уже достигает 10%.

За популярностью «народных ньюсмейкеров» стоит тот факт, что наибольшее доверие вызывают уже не официальные новости, а информация, размещаемая самими же пользователями в блогах, социальных сетях, на видеосерверах (Rutube, Youtube). Её интенсивное внедрение в Интеренет обусловлено быстрым развитием цифровых технологий, когда большинство молодых людей активно пользуется мобильными средствами фото- и видеосъемки.

Работа «народных корреспондентов» - это тот инструмент, который КПРФ следует осваивать и задействовать. Многие уже охотно занимаются этим на любительском и полупрофессиональном уровне. От нас требуется создавать интернет-площадки для распространения информации, находить способы стимулировать такую инициативу. Личное участие пользователя в жизни интернет-ресурсов – это то, что значительно облегчает работу их создателей. И именно это интересует значительную часть растущей аудитории «всемирной паутины».

Мы на своих интернет-ресурсах пользуемся этим пока слабо. Ставить задачу по интенсивному использованию таких форм работы перед своим официальным сайтом мы и не должны. Неправильно размывать его роль как официального партийного информресурса. В этом его ценность и значение. Нельзя устраивать на его страницах эклектическую мешанину всего и вся. Для того, чтобы задействовать все богатство и разнообразие форм и способов подачи материалов в Сети, должны быть использованы иные возможности.

Созданием и поддержанием сайтов далеко не исчерпывается работа в Интернете. В условиях тотального контроля власти над СМИ именно сюда переместились горячие дискуссии по политическим вопросам. Многие люди нашли для себя форму «блогов» - своеобразных публичных дневников. В них они публикуют свои соображения и комментарии к событиям, часто обсуждают их со своими читателями. Существует большое число общественно-политических форумов. Задача членов КПРФ – систематически на них присутствовать.

Пассивность в Интернете способна резко ослабить пропагандистские возможности партии. Поэтому «мелькание» в этом пространстве, расширение деятельности активистов КПРФ в социальных сетях и на дискуссионных площадках просто необходимы.

 

Надо признать: находясь в оппозиции, мы не можем получить преимущество в печати, на телевидении и даже в Интернете. Для этого у нас просто не хватит финансовых средств. Но мы можем и должны побеждать на улице, в непосредственном общении с людьми. И мы, кстати, умеем это делать.

Чем разнообразнее народные формы пропаганды КПРФ, тем лучше. Опыт коммерческой рекламы показывает: театрализация увеличивает продажу товара на 200% в среднем. Театрализация митингов, демонстраций, пикетов КПРФ может и должна послужить нашему делу. Такие приемы пропаганды успешно усиливаются раздачей флажков, шариков, ручек и другой продукции с символикой партии. Этот приём помогает заручится поддержкой тех, кто не интересуются политикой постоянно, но на выборы приходит.

Практикой доказано, что наиболее действенный способ распространения газет и листовок – «красные пикеты» в людных местах с необходимым оформлением. Символика КПРФ и передача нашей продукции из рук в руки обеспечивают контакт с людьми. Такой пикет подтверждает: «коммунисты есть, и они действуют».

Информационные пикеты должны стать нашей постоянной формой деятельности. Их нужно усиливать агитационными палатками. Такие палатки хорошо зарекомендовали себя в Московской, Костромской, Амурской областях. Нужно, чтобы с их помощью наши пикеты переросли в постоянные агитпункты. Главное, чтобы на улице они работали систематически, еженедельно, в конкретные дни и часы, в конкретных местах по специальному графику. Здесь должна выдаваться наша газета, должна происходить живая беседа, должна лежать анкета для возможного кандидата на вступление в партию. Здесь же могут выдаваться диски с видеоматериалами КПРФ. Кстати, растиражировать сотню дисков уже стоит не дороже, чем издать одну-две сотни полноценных газет. Усилить интерес к мобильным агитпунктам можно благодаря регулярным встречам в этих местах с депутатами-коммунистами. При должной организации дела такой агитпункт станет подспорьем и для подписки на нашу партийную печать.

Разнообразие в действиях и творчество в деле – хорошие помощники агитатора и пропагандиста. 

 

На ближней дистанции

 

Уважаемые товарищи!

Приближаются выборы в Государственную Думу и президента Российской Федерации. На пути к ним мы должны усилить пропаганду нашей программы модернизации политической системы страны. Надлежит настойчиво добиваться:

- восстановления в полном объеме конституционных прав граждан, партий и общественных объединений на проведение референдумов, собраний, митингов и шествий;

- восстановления выборности губернаторов и членов Совета Федерации населением;

- совершенствования судебной системы, восстановления выборности судей и их отчетности перед избирателями;

- обязательного использования системы партийных списков при проведении выборов депутатов не только федерального, но и регионального и местного уровней;

- слома машины тотальных фальсификаций при проведении выборов;

- недопущения перехода на КАИБы при организации подсчета голосов;

- возвращения парламенту права утверждать состав правительства, рассматривать его отчеты и выражать недоверие всему правительству и отдельным министрам;

- принятия законопроекта КПРФ «О гарантиях оппозиционной деятельности в Российской Федерации»;

- обеспечения на практике равного доступа парламентских партий к средствам массовой информации;

- законодательного определения прав «теневого» правительства;

- создания системы народного контроля за выполнением предвыборных программ;

- регулярной отчетности перед населением президента страны, глав исполнительной власти регионов и местного самоуправления, депутатов всех уровней, возможности их отзыва избирателями.

Решение этих задач обеспечило бы расширение демократических свобод в стране и увеличило наши политические возможности в борьбе за действительное народовластие. Повседневная работа на этом направлении организуется Штабом КПРФ по выборам под руководством И.И.Мельникова.

От имени фракции КПРФ в Госдуме на рассмотрение парламента уже внесен ряд законопроектов. Наши поправки в действующие законы позволяют гарантировать:

- права граждан на оппозиционную деятельность посредством политических партий;

- избрание депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ по партийным спискам пропорционально числу голосов, полученных избирательным объединением;

- формирование фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ независимо от числа полученных депутатских мандатов и осуществление руководителем фракции депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе.

Для внесения в Государственную Думу подготовлены и другие законопроекты. В частности, они предусматривают:

- отнесение любой информации в СМИ в течение агитационного периода о зарегистрированном кандидате или списке кандидатов политической партии за месяц до дня голосования к предвыборной агитации;

- отмену регистрации кандидата судом в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, если эти обстоятельства – вина зарегистрированного кандидата.

- ответственность политической партии, чей кандидат отказался от получения депутатского мандата или депутат досрочно прекратил полномочия без вынуждающих к тому оснований в течение менее одного года со дня избрания Государственной Думы;

- введение прозрачных стационарных ящиков для голосования;

- наличие в участковых комиссиях только одного переносного ящика для голосования вне помещения;

- замещение должностей председателя, заместителя председателя и секретаря избирательных комиссий представителями различных политических партий и (или) лицом, не являющимся членом ни одной политической партии.

В борьбе КПРФ за политические права граждан ключевой остается тема референдума. Уже длительное время партия настаивает на возвращении народу права влиять своим голосом на решение важнейших вопросов жизни страны. Для этого использованы различные способы выявления общественного мнения. Проведен Народный Референдум. Опробованы кампании сбора подписей под законопроектами, выдвинутыми в порядке народной инициативы. Штабу КПРФ по выборам предстоит продолжить эту работу. Уже в ближайшее время необходимо выявить и сформулировать ключевые проблемы, по которым у граждан должна появиться возможность высказаться.

Разумеется, работа пропагандиста требует определенного инструментария, современных технических средств.

В преддверии федеральных выборов ЦК КПРФ будет готов помочь укомплектовать региональные отделения оборудованием. Но пора делать это не чохом, а с учетом конкретных показателей работы организаций. Во-первых, так мы поощрим передовиков. Во-вторых, техника без людей мертва и бессмысленно отдавать сложное оборудование туда, где просто нет кадров, чтобы им воспользоваться. Кроме того, неэффективно размазывать наши средства и приобретать маломощные наборы техники, лишь бы выдать «всем сестрам по серьгам». В партии складываются предпосылки для создания межрегиональных центров предвыборной и другой агитационной работы – центров хорошо оборудованных и обеспеченных кадрами. Одновременно с этим стоит вернуться к предложенной лидером партии идее межрегиональных партийных типографий по образцу «Псковского возрождения».

 

Товарищи! Эффективность агитационно-пропагандистской работы определяется, в первую очередь, её содержанием. Основными направлениями такой работы являются:

Во-первых, политические и экономические обличения капитализма, капиталистической эксплуатации, правящего антинародного режима;

Во-вторых, разъяснение возможностей возвращения на путь социалистического развития;

В-третьих, создание и пропаганда нашего образа будущего.

Содержание нашей пропаганды и агитации не должно формироваться стихийно. Эта работа не может быть пущена на самотёк. Партийное руководство здесь должно обеспечиваться надёжно. Никакие депутаты и их фракции, никакие околопартийные структуры, никакие отдельные, даже самые талантливые, теоретики не должны навязывать содержание и формы пропаганды и агитации. Определять их призвана партийные комитеты.

Вопросы агитационно-пропагандистской работы должны постоянно рассматриваться на заседаниях партийных комитетов и их бюро, на партийных собраниях. Президиуму и Секретариату ЦК КПРФ стоит поразмышлять над определением критериев эффективности этой работы. Выборным органам следует шире пропагандировать опыт тех коммунистов, кто самоотверженно трудится над реализацией наших программных задач. Всё, чего добивается КПРФ, она достигает благодаря тысячам бескорыстных партийцев. Новым способом их морального поощрения может стать выпуск альбома-ежегодника «Народный авангард» с рассказом о рядовых бойцах нашего общего дела – не выше секретаря райкома. Такие ежегодные сборники стали бы нашей общепартийной «Доской почёта».

 

Содержание идеологической работы нельзя отрывать от формы. Важнейшую роль играет язык нашей пропаганды. О языке выражения идеологии важно помнить всегда. Вредно преподносить наши идеи избитыми фразами, заученными штампами. Допускать скуку и уныние в партийной пропаганде, – значит, работать против себя. Наша идеология – не фолиант пыльных трудов, ушедших в историю. Это острый нож, который мы обязаны затачивать каждый день. Пропаганда марксистско-ленинского учения должна вестись на языке понятном и максимально творчеством.

Доказать большинству населения, что классовый анализ работает и многое объясняет и в наши дни – это задача не только агитационная, но и идеологическая. Она далеко не всегда решается путем лобовой пропаганды. Обратимся ещё раз к Ленину, который писал: «Было бы величайшей ошибкой и худшей ошибкой, которую может сделать марксист, думать, что многомиллионные народные (особенно крестьянские и ремесленные) массы, осуждаемые всем современным обществом на темноту, невежество и предрассудки, могут выбраться из этой темноты только по прямой линии чисто марксистского просвещения».

Эту же по сути мысль Владимир Маяковский выразил так:

Мы открывали

Маркса

                                                           каждый том,

как в доме

                        собственном

                                               мы открываем ставни,

но и без чтения

мы разбирались в том,

в каком идти,

                                   в каком сражаться стане…

 

Вот ради этого – ради готовности масс идти за коммунистами, даже не читая Маркса, – и существует наша партийная пропаганда. В этом её отличие от теоретической работы внутри партии.

 

*       *       *

 

Уважаемые товарищи!

Свойственные капитализму противоречия продолжают обостряться, окуная мир в пучину социально-экономических кризисов.

Цель

 | Добавил: Райком | Теги: | Рейтинг: /                                                                  
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024

http://www.rline.tv/









Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

ЦК КПРФ

КПРФ на Кубани

Лента новостей
Анкета для вступления в КПРФ

Заявление для вступления в КПРФ

Мифы и правда
о коллективизации,
 репрессиях
и внутрипартийной
борьбе

Sovetskie_patrioti

Подробнее ...
 
Что можно было
 купить на один

 советский рубль?

1_rubl

Подробнее ...

Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 

14 февраля 1993 года. Изменения и дополнения 

внесены: IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года, V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года, VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года, XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года.

Устав КПРФ

Краткая справка о КПРФ:

Общероссийская общественная организация 

"Коммунистическая партия Российской Федерации" 

(далее - КПРФ) - общественная организация,

 созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей.

Читать справку 

  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".

Программа КПРФ