Среда, 24.04.2024, 06:11 

Приветствую Вас, Гость · RSS

Устав КПРФ
Программа партии
Как вступить в КПРФ
Жизнь партии
За что борются коммунисты
Агитатору
Библиотека
Информационный
 центр КПРФ
Официальные документы 
ЦК КПРФ
Голосование в ГосДуме:
http://vote.duma.gov.ru/
Трансляция из ГосДумы:
http://www.duma.gov.ru
/analytics/tv/online/index.php
Зак. Собрание КК:
kubzskru

2016кп.рф
http://ni.kprf.ru/candidate/
Borovkov_Nikolai_
Vasil_evich.1630


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НАША КНОПКА

Rossa

Белореченский райком КПРФ - Акции райкома

Меню
Рекомендуем
 Официальный сайт КПРФ
http://www.sovross.ru/
Независимая народная газета «Советская Россия»

Гозета Правда

Живой Журнал Краснодарский
 КК КПРФ
http://kubkprf.
livejournal.com/


http://www.rulad.ru/


 
            Логотип Twitter


Краснодарское ГОКПРФ

Всероссийское политическое движение женщин

Футбол

Погода
Советская Музыка

 
Правда и ложь
о тотальном дефиците
продовольствия 
при Советской власти

Prodovolistvie_v_SSSR

Подробнее ...
 
Советский спорт,
который мы потеряли

slava_sportu

Подробнее ...
Коммунисты и русское
православие
img_4c55d17ab6704
Нынешняя власть
главная внешне
политическая
угроза для России

Архив

 
Главная » 2013 » Январь » 10 » Белореченск: "КРУГЛЫЙ СТОЛ" - Проблемы в образовании
18:45
Белореченск: "КРУГЛЫЙ СТОЛ" - Проблемы в образовании


Районный комитет КПРФ провел "круглый стол”, посвященный проблемам в образовании.

 К сожалению, представители управления  образованием не захотели или не смогли принять участие в этом мероприятии.  Н.В.Боровков, первый секретарь райкома КПРФ предложил формат  общения – свободное высказывание, тем более, как он считает, есть,  что с чем сравнивать: царское образование, образование в Советском Союзе и нынешнее – в новой России. «За», «против», какие есть проблемы, на что нужно обратить внимание. Образование -  это один из ключевых моментов дальнейшего пути развития государства.

Н.В.Боровков: Проблема, поднятая президентом Путиным в послании Федеральному собранию о необходимости возобновления воспитания нравственного и ответственного гражданина страны не подтверждается той политикой,  которую проводит руководство нашего государства во Главе с партией "Единая Россия”.  Принят закон о монетизации автономных учреждений,  закон об образовании, подготовленный правительством РФ вступает в противоречие с  Конституцией РФ, и ведет практически к ликвидации бесплатного и доступного образования. Принятый фракцией "Единая Россия”  и "ЛДПР”  в ГосДуме  3-х летний бюджет, урезал статьи на образование, общеобразовательные школы на 78%. На молодежную политику в 5 раз, этот бюджет не развития, а стагнации. Во исполнение бюджета под видом реформирования начал разгром системы образования, на наш взгляд. Если привести пример, то возьмем сельскую школу, сейчас сельскую школу можно закрыть, только лишь с согласия схода граждан, проживающих в данном населенном пункте, а закон, который принимается, он  уже предусматривает, что создание некой комиссии, которая эту школу может закрыть. Понятно, что сходом граждан руководить сложнее, а навязать свое мнение и "правильное решение” для комиссии не составляет большого труда. Поддержка родителей дошкольников. Сейчас родители должны платить не более 20% от присмотра и ухода, а закон, принимаемый, это положение, отменяет. Никаких ограничений на рост цен дошкольного учреждения нет, это значит только одно, что проблема очередности в детских садах  сама по себе отпадает, потому что цены будут не регулируемые и просто напросто не по карману для большинства наших граждан. Правительство вот таким образом решает проблему нехватки мест в  детских садах. Сегодня по Белореченскому району  около 2500 детей стоят на очереди в детские сады, при такой постановке вопроса  эта очередь сама сократится и еще у нас останутся свободные места. Дети сироты лишаются права на внеконкурсное поступление в профессиональные учебные заведение, сейчас это только 10%, а так вообще не будет. Право студентов на общежитие: сейчас действует ограничение,  плата должна составлять не более 5% от стипендии. В новом законе  такое ограничение снято.  Отступление от принципов светского образования:  факультативное изучение религии будет заменено на обязательное, кроме того вводится возможность для частных учебных заведений вводить религиозный компонент, но так не далеко нам дойти до Талибана. В вопросах религии, на мой взгляд, это сугубо личное, и навязывать изучение религии как обязательное будет нести тоже негативные последствия. Духовность в нашем подрастающем поколении  нужно развивать, но не таким волевым методом. Следующий системный недостаток закона это консервация курса: закон сохраняет то, что привело к падению нашего образования – хроническое недофинансирование, так называемое подушное финансирование, при котором закрыто 15 тыс. сельских школ. Школьные стандарты, в которых можно оставлять три образовательных предмета, обязательный ЕГЭ, размывающий духовное содержание образования, принудительный баллонский процесс и т.д. Не трудно понять в каком курсе образовательной политики падение уровня образования продолжается модернизация. Еще один недостаток отсутствие стратегии научно-образовательного прорыва, главными факторами такой стратегии должны были стать удвоенные финансирования, новый статус педагога не ниже госслужащего, новейшие технологии, связанные с электронным обучением. Новая информационно-образовательная среда, всего этого в новом законе нет, и не предусматривается. Ситуация, конечно, не улучшается, продолжается деградация науки и образования. Это вопрос не только права человека на образование, но и национальной безопасности нашей страны. Проводимая политика по реформированию и модернизации системы образования ставит под угрозу закрытия те ВУЗы, которые готовят самых нужных для страны специалистов: учителей, инженеров, агрономов, работников культуры. Закономерно, что в перечне из 136 высших учебных заведений на сокращение, оказалось 30 педагогических, 24 сельхохозяйственных, 17 ВУЗов культуры, 5 инженерных. Государство уже наказало низкой заработной платой их выпускников и не намеренно на этом останавливаться. Критическое положение также наблюдается и в средней школе, на волне неэффективности закрываются сельские школы и укрупняются городские. Сейчас вопрос стоит так:  быть или не быть качественному образованию в России.

Ольга Григорьевна Белоус, педагог с большим стажем сделала экскурс в советское образование.

Директор ПУ№81 Рубен Согратович Мадельян рассказал о том, что происходит в профессиональном образовании:

- В Законе об образовании есть разделы, пункты которые скажутся и на профессиональном  образовании. Мы проводили собрание, подавали замечания. От нашего коллектива было 10-15 пунктов. Департамент систематизировал, тоже свои претензии отправляли в адрес разработчиков. В проф. системе я уже работаю  с 1989г. Профессиональное образование во все времена было в лучшем положении, чем школы.  Если сравнивать, что было, что стало я, буду говорить объективно. И тогда были хорошие моменты, и негатив был, сегодня то же самое. Во-первых, это общая наша боль, учитель не так защищен, как профтеховец как скажем в советские времена. В тоже время сегодня в зарплате школа в лучшем положении, чем профтеховец.  В школах 25-27 тысяч рублей средняя зарплата. А у нас 13-14 тысяч средняя зарплата. С нового года обещают губернаторскую надбавку. Сегодня у нас вызывает тревогу стоимость питания на одного ученика. Норматив 19,50 рублей и 1.10 рубля компенсация.

Одаренных ребят очень много, систему ЕГЭ считаю неудачной. Я лично как педагог и учитель (у нас нет ЕГЭ)  против ЕГЭ категорически. Только живое общение может выявить, насколько есть знания у этого ученика, а метод тыканья попал на ту клавишу или не попал, он не дает объективную оценку.  Количество учащихся в нашем училище составляет 330 чел. Это все первокурсники, в прошлом году мы выпустили 450 человек. Полностью всех выпустили, чтобы перейти на новые стандарты и получать полное среднее образование, поэтому у нас сегодня один курс. Проблемы питания, проблемы заработной платы я уже обозначил. Мы сегодня в вопросах финансирования по сравнению со школами не сказать, что на голову выше, но вполне нормально. Много лет работали Федеральными перешли на Край, уровень финансирования у нас в крае намного лучше, чем Федеральное.   Есть краевые стипендиаты которые получают губернаторские краевые 2.5 рублей. С нового года подушевое финансирование остается. В прошлом году мы заработали 500 т.р. из средств центра занятости и плюс мы сами готовим водителей, сварщиков. По рейтингу заработанных денег мы стоим на 12 месте. Что нас ожидает? Это реорганизация. К сожалению по новому закону будут: школа, техникум и институт. ПТУ не будет. Поэтому сегодня в системе ТПО 86 образовательных учреждений, 40 училищ и 46 техникумов. Идет реорганизация, укрупнение, реструктуризация.

Мы платим налог на имущество, налог на землю, т.е. государство дает нам деньги и тут же их отнимает. Мы неоднократно обращались в районную и в городскую администрацию, дайте нашу долю, снимите эти налоги. В старом законе об образовании четко было прописано, образовательные учреждения освобождается от уплаты налога и т.д. Там еще была одна статья: те деньги, которые училище зарабатывает, они инвестируются в то же образовательное учреждение, с этих денег налог не платится. Сегодня этого в законе нет. Закон фактически принят, он будет законом, который многих не устраивает.  Я никогда не забуду слова ректора Московского  университета имени Ломоносова Садовничего,  он сказал:  "Систему ПТУ ломать не надо”. Если такой авторитетный человек говорит и его мнение не выслушивается, то извините, кто будет слушать наше мнение.

  Н.В.Боровков: Нельзя не согласиться с Садовничим, который говорил, что мы же сами видим, что за последние 20 лет у нас кого учили: экономистов, юристов. А вот нормальным профессиям обучались единицы.

-В своем выступлении вы затронули тему того, что в школе выдают по стакану молока на каждого, а в ПТУ такого нет. Знаете, что стакан молока  раз в неделю положен в школе. Было разрекламировано бесплатное питание, правда, никто не говорил, что из расчета 5 руб. на одного ребенка в виде стакана молока раз в неделю.

 Рудометов Г.А., председатель районного совета ВОВ и труда правоохранительных органов.

- Вот сейчас послушали целый доклад, что воспитание и обучение это разные вещи, но соответственно на это надо обращать внимание. Необходимо в наших школах  проверить наличие уголков патриотического воспитания молодежи. Последнее время Путин обращает внимание на патриотическое воспитание молодежи. Вот проверили все школы, начиная с конца июля,  и недавно только закончили проверку. В результате нашли три школы, которые могут претендовать на место одной из лучших школ. Посмотрели три школы это 5, 68 и 2, которые претендовали на одно из лучших мест. Школа №5 мне понравилась, коллектив хороший, мало того, что показали, рассказали до такой степени, что мы задержались на час. Мы поехали в школу № 68, ранее было лучше, чем сейчас. Потом мы отправились в школу №2. И, что бросилось в глаза, там значит в отдалении разрушенное здание, там находился класс ОБЖ. До такой степени было все схвачено, материально показано, т.е. я тогда с удовольствием выступал, девчонки там  автомат разбирают, отжимаются. Вторая школа покорила. Прошли мы класс ОБЖ. Учитель с таким сожалением,  с такой болью говорит "у меня все же было и можно было проводить занятия, и не только проводить, но и показывать, как проводить. Посмотрел "куцый” класс, чтобы там что-то проводить, надо приложить много усилий. Класс холодный. Из всех, это самые лучшие. А остальные как мне доложила комиссия, в некоторых классах, школах даже ничего нет. Наша обязанность научить любить нашу малую Родину! Научить любить Россию! Вот с этого и надо начинать. Перед тем как начинать смотр школ, патриотических уголков, музеев мы все согласовали. Полтора месяца поработали, члена комиссии от УНО нет. А почему нет?   Я был вынужден пойти к главе, положить утвержденный график. На следующий день звонки, когда подъехать? В итоге  так СОШ №5 – 1е место, СОШ №68 – 2е место, СОШ №2 – 3е место, а в остальных отвратительно плохо. До сельских школ еще не дошел, но на будущий год думаю, успеем.

Сетрак Согратович  Мадельян:

- Дело в том, что система нашего образования, советского образования она была лучшей в мире. Систему образования начали ломать не с этого года, а с 1990 года. Тогда министром образования был Эдуард Днепров, он издал такой указ, что в школе должны заниматься только обучением, а воспитанием  – родители. Начальная военная подготовка.  Действительно во всех школах были оборудованы стрелковые тиры. Военруки ходили в военной форме, действительно ребята видели, что этот человек военный. Начальная военная подготовка готовила людей уже к армии, но тогда служили 2-3 года, сейчас 1 год. Сейчас, как никогда, военная подготовка нужна, но базы нет, о каком патриотическом воспитании можно говорить, когда ничего не делается. Недавно было предложение президенту, чтобы ввести звание Герой труда России.  Все, что было раньше, все поломали. В 1990 году зачем надо было опять ломать, наступать на те же грабли. Наверное, у руководства страны есть обязательства перед "заокеанскими друзьями” по уничтожению нашего образования.

Второй секретарь районного комитета КПРФ, отличник народного просвещения Беспалова Ольга Николаевна:

-Если рассматривать закон об образовании, который был предложен, сейчас практически принят. Здесь можно сказать, что большинство думающего населения было за первый вариант закона. Закон, который предлагал КПРФ. Даже, исходя из встреч с учителями, мне запомнилась встреча с учителем истории одной из сельских школ, она говорит "Я взяла закон КПРФ и проект закона и разбирала, прямо по статьям, вообще не понимаю, почему не поддержали тот закон, который разработали”. Все думали, что зло – это Фурсенко, когда он ушел со своей должности все были рады. На мой взгляд, Леванов еще хуже, он нисколько не лучше и не будет продвигать политику образовательной системы, нацеленную на просвещение людей. Я лично общалась с Садовничим и ректорами высших учебных заведений, все против ЕГЭ.  Есть учителя которые получают 27-30т.р, но большинство получают в районе 16-17т.р.  Идет кадровый голод. Несмотря на то, что мы пытаемся поднять авторитет учителя. На село идут, а в город особенно в крупных городах действительно хорошо. Самая большая опасность этого закона  в том, что идет практически расслоение общества уже на уровне детства. Если говорить в целом по стране, то это гораздо хуже, чем в Краснодарском крае. Здесь нашли, как поддержать, добавили зарплату, выделены деньги на оборудование, укомплектовали компьютерную систему. Если взять в целом Белореченский район, то нам просто повезло. Здесь хорошие школы, включая и села. У нас есть техникумы, высшее образование, у нас хорошая база дополнительного образования. Самое опасное то, что много ВУЗов признано не эффективными. Военное образование на грани уничтожения.  Хотели убрать Академию генерального штаба. В принципе видно, что целенаправленно шло на развал. Собрали 1 млн. подписей по стране против принятия этого закона, до нас весь ужас еще не дошел. Мы иногда думаем, что такого просто быть не может.

Почти все образование окажется платным. На этом заканчивается равенство при выборе образовательных программ. Мы еще не затронули проблему, что вынуждены собирать большие деньги и в детских садах, и в школах на содержание. Хотя это заложено в бюджете.

Когда мы проиграли  первую мировую войну, большинство солдат было неграмотными. Великую Отечественную войну мы выиграли и потому, что большинство солдат были грамотными. Советский Союз начинал с  ликвидации неграмотности.  Б.Ельцин тоже начал вроде с закона об образовании. У нас была лучшая система образования. Японцы ее полностью у нас скопировали.  Должно до власти когда-то это дойти, пора задуматься о будущем. Национальная идея вся сводится к одному – богатей! Нужно заниматься воспитанием патриотизма.

   Н.В.Боровков: - Пока у наших олигархов и чиновников дети будут учиться за границей, они будут рушить наше образование и им будет глубоко наплевать, в каком оно состоянии...


       Александр Кузнецов.
 | Добавил: Райком | Теги: | Рейтинг: /                                                                  
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024

http://www.rline.tv/









Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

ЦК КПРФ

КПРФ на Кубани

Лента новостей
Анкета для вступления в КПРФ

Заявление для вступления в КПРФ

Мифы и правда
о коллективизации,
 репрессиях
и внутрипартийной
борьбе

Sovetskie_patrioti

Подробнее ...
 
Что можно было
 купить на один

 советский рубль?

1_rubl

Подробнее ...

Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 

14 февраля 1993 года. Изменения и дополнения 

внесены: IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года, V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года, VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года, XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года.

Устав КПРФ

Краткая справка о КПРФ:

Общероссийская общественная организация 

"Коммунистическая партия Российской Федерации" 

(далее - КПРФ) - общественная организация,

 созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей.

Читать справку 

  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".

Программа КПРФ